Что нужно знать перед покупкой и не только. Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать Плейстейшен 4 описание

Через семь лет после появления в продаже консоли PlayStation 3 компания Sony решила преподнести игрокам подарок, объявив о выходе приставки следующего, уже восьмого поколения – PlayStation 4. Дата выхода PS 4 была не случайна назначена на ноябрь 2013 года: впереди рождественские и новогодние праздники, что обеспечит высокий уровень продаж. Тем более благодаря широкому спектру игр у консоли практически нет возрастных ограничений: такой подарок понравится как ребенку, так и взрослому. Так что объявлений «куплю PS4» в интернете к концу года появилось много.

Но Sony оказалась не единственной компанией, решившей выпустить приставку именно в это время. Во-первых, еще в 2012 году, опять же в ноябре, старт восьмому поколению дала консоль Wii U от Nintendo. В компании учли опыт предыдущей модели Wii и выпустили более совершенный продукт, особенностью которого стал контроллер Wii U GamePad с 6,2-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержка видео высокого разрешения. Но буквально через год Wii U пришлось отойти на второй план, или, по крайней мере, временно: практически вместе с PS4 на рынок вышел и главный ее конкурент – Xbox One от Microsoft, представитель того же восьмого поколения.

PlayStation 4 и XboxOne во многом схожи по дизайну, практически одинаковы по техническим характеристикам и еще менее отличаются по стоимости. Если говорить точно, то за счет камеры Kinect 2.0, входящей в комплект, на старте Xbox стоит дороже конкурента, но после приобретения PlayStation 4 Eye стоимость приставок станет равной. Примерно аналогичная ситуация наблюдается и с играми. Вряд ли разработчики проектов высокого уровня, как, например, Battlefield, Need For Speed или Assassin"s Creed упустят возможность создать версии для каждой из платформ.

Поэтому тех покупателей, кто поспешил сделать предновогодний подарок, колеблясь между двумя консолями, наверняка ожидали серьезные муки выбора. Мы же колебаться не будем и для начала познакомимся с Sony PlayStation 4, а чуть позже и с Microsoft Xbox One. Обе приставки успели пройти первую «обкатку», что дает нам возможность заранее познакомиться с особенностями длительной эксплуатации каждой консоли – как с хорошими, так и с плохими. На этом и остановимся далее в обзоре PS4.

Дизайн

На наш субъективный взгляд, дизайн приставки можно назвать заурядным, хотя есть несколько деталей, скрашивающих общую картину: скошенные углы, острые грани, цветовое оформление. С другой стороны,всем известно, что «все гениальное просто». Поэтому, чтобы не впадать в «священную войну» с самим собой, оценку внешнего вида лучше оставить на усмотрение покупателя.


PS4 представляет собой параллелепипед довольно скромных габаритных размеров: 275x53x305 мм. По вертикали он разделен на две неравные части из матового и глянцевого пластика. Покрытие последнего нельзя назвать самым практичным, так как оно быстро покрывается мелкими царапинами и прекрасно собирает пыль. В качестве подставки для геймпада, дисков или телефона приставку лучше не использовать. Хотя бы первое время.


По границе между матовым и глянцевым пластиком проложен светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от системных событий. Например, при загрузке он горит синим, во время работы – белым.


В режиме ожидания светодиод мягко пульсирует оранжевым, а при перегреве консоли загорается тревожным красным цветом. Красную полоску, кстати, уже успели назвать «Line of death», но об этом чуть позже.


По горизонтали наш параллелепипед разделен относительно глубокой «прорезью». Это не только декоративный элемент оформления: здесь от наших глаз скрыты щель привода Blu-ray и USB-разъемы на передней панели, а также воздуховоды по бокам, предназначенные для циркуляции воздуха при вертикальной установке консоли.


Инженеры Sony постарались придать дизайну PlayStation 4 максимальную функциональность, спрятав блок питания в корпусе приставки. Немаловажно, что при этом габаритные размеры японского продукта дают существенную фору американскому. Но есть и обратная сторона медали: блок питания, спрятанный в недрах корпуса, как это ни удивительно, греется.


Для всасывания воздуха предназначены боковые воздуховоды. Теплый поток выходит через вентиляционные отверстия на задней панели. Поэтому консоль следует поставить так, чтобы со всех трех сторон оставалось достаточно места для более-менее свободной циркуляции воздуха. Если же приставка установлена в вертикальном положении, то воздуховоды с одной стороны будут перекрыты. Как следствие – повышенная скорость вращения вентилятора и шум, возможный перегрев. В этом случае придется задуматься о приобретении подставки Sony Vertical Stand, оснащенной прорезями для циркуляции воздуха.


Сразу же после появления PS4 в продаже Sony получила много жалоб на бракованные консоли. По утверждению компании, бракованных изделий было не больше 1% от числа проданных, что «вписывается» в норму. На наш взгляд, шум был несколько преувеличен. Изучив отзывы пользователей за последнее время, мы не нашли сообщений о выходе консоли из строя, в том числе по причине перегрева. Но все-таки случаи появления красной «полосы смерти» есть, основная причина – неправильная установка приставки.


Разъемы и элементы управления

Кнопки включения приставки и извлечения диска из привода не всем удается найти сразу. Они расположены на передней панели, являясь своеобразным продолжением основного светодиода. Для срабатывания каждой кнопки достаточно провести по ней пальцем. Подтверждая нажатие, приставка издает негромкий звук.


Слева от кнопок можно увидеть щель привода. Диск вставляется легко даже вслепую, за что следует поблагодарить хитрую систему направляющих элементов. Справа от кнопок расположены разъемы USB 3.0. Основное их предназначение – подключение геймпадов для зарядки, хотя также допускается подключение USB-накопителей или игровой периферии – гарнитур, клавиатур, «мышей». К сожалению, на данный момент, как и при старте, поддержка USB-устройств ограничена: в первую очередь это касается подключения внешних жестких дисков.


Также немного странно, что консоль оснащена всего лишь двумя USB-портами. Ведь это значит, что при наличии двух геймпадов у вас не останется свободных разъемов для подключения других устройств, поэтому придется воспользоваться USB-разветвителем. В итоге передняя панель PS4 рискует превратиться в «куст».


Основной набор разъемов и интерфейсов расположен сзади. Перечислим их по порядку: разъем для подключения кабеля питания, цифровой аудиовыход Toslink SPDIF для подключения к различным звуковым системам, HDMI, cетевой порт Ethernet и порт AUX для подключения PlayStation Camera.


В отличие от предыдущих моделей, PS4 избавлена от аналоговых разъемов и интерфейсов наподобие AV Multi Out. Если телевизор, то только с HDMI, причем с обязательной поддержкой HDCP. Если же в наличии есть, скажем, только монитор с входом DVI, то передача изображения благодаря соответствующему переходнику не доставит проблем. Их доставит передача цифрового звука.


Комплект


В комплект, кроме самой консоли, включено:


  • геймпад DualShock 4;
  • моногарнитура;
  • кабель питания
  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель для подзарядки геймпад

Доставшаяся нам версия также комплектовалась эксклюзивной для PS4 игрой Killzone: Shadow Fall, которая была взята за основу тестирования. Впрочем, забегая вперед, мы также попробовали скачать пару бесплатных игр с официального магазина приложений. Вообще игры для PS4 пока не очень распространены. Даже GTA для PS4 пока не появилась, но разработчики обещают это вскоре исправить, также как и с Battlefield 4.

Как видно, комплект содержит только самое необходимое. Нет ни камеры, как в случае с Xbox One, ни второго геймпада, ни подставки для вертикального положения консоли. Такой подход кажется нам правильным: если нужно, пользователь сам выберет и купит понравившиеся ему компоненты, сразу или через некоторое время.

Более полное представление о приставке позволит составить наше видео о PS4:

Характеристики PS4

По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.


Теоретически можно заявить о том, что PlayStation 4 мощнее конкурента. Разница особо заметна на примере графической подсистемы: 1152 вычислительных ядра против 768, 32 ROP-блока против 16, высокоскоростная видеопамять GDDR5 против DDR3. Но и CPU, и GPU консоли Xbox One работают на более высокой тактовой частоте, используя ультрабыструю память eSRAM. Хотя в целом, на наш взгляд, в специально «подогнанных» под определенную систему играх, особенно в кроссплатформенных проектах, эта разница вряд ли будет заметна вообще.

Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.

Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920x1080.

В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя - 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.


Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть. Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится.

Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.

Джойстик PS4 - DualShock 4


Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.


В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.


В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.

Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.


Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.

Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.


Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.


Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.

Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.


Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.

В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.

Система

Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.


Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.


Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.


Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.

Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.

Игры PS4

На старте пользователи жаловались на следующие моменты: игры занимают много места, они дорогие, их мало. Если с первой проблемой можно справиться установкой более вместительного накопителя, а со второй просто смириться, то третья жалоба действительно имела место быть. Но только на старте.

На данный момент Sony предлагает 20только эксклюзивных игр, т.е. разработанныхспециально для PlayStation 4, в число которых входят Killzone: В плену сумрака, Assassin"s Creed IV: BlackFlag, гонки #DRIVECLUB, несколько детских игр. Если же подключить сторонних разработчиков, то на PS4 можно поиграть в Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Need for Speed Rivals и FIFA 14.


Любую игру можно приобрести в электронном или дисковом варианте. Оба способа имеют свои плюсы и минусы: диск можно продать, обменять, просто хранить в шкафу. Установка с диска занимает намного меньше времени, хотя не исключено, что впоследствии игра может «устареть» и каждая инсталляция будет сопровождаться обязательным скачиванием обновлений. Но сам диск не вечен, его можно испортить или банально потерять. Во время игры наличие диска в приводе обязательно.


Электронной версии порча не грозит, она доступна всегда, привод Blu-ray не задействован. Основная проблема – подождать, пока игра скачается. Впрочем, благодаря возможности скачивания в режиме сна, эта задача становится не такой обременительной. Тем более, не обязательно ждать, пока будут скачаны все 40 Гбайт. После того, как будет скачан первый пакет данных (обычно 2-4 Гбайт), консоль сообщит, что игру можно запустить. Кстати, купленная игра может быть запущена еще на одной консоли, кроме «основной». Главное – не забыть пароль от своего аккаунта.

Для возможности сетевой игры необходимо приобрести подписку PlayStation Plus – годовую или на месяц. В целом, использованиесовременных консолей грозит постоянными тратами: само устройство, дополнительные аксессуары, игры, PS Plus, дополнения к играм… Очевидно, стоит сразу же подготовить себя к тому факту, что игры на PS4 – удовольствие не из дешевых.

Что касается запуск игр от PS3 на PS4, то здесь пока все тихо и ничего неизвестно. Sony не делала по этому поводу никаких обещаний. А вот игры от PS2 вполне могут заработать – об этом говорят новости про PS4. В режиме эмуляции вполне может быть все запущено.

Одновременно с выходом PlayStation 4 была снижена стоимость портативной консоли PlayStationVita. Сделано это не просто так: основная и карманная приставки научены взаимодействовать между собой.


Во всяком случае, Sony предоставила такую возможность, а как она будет использована – зависит от разработчиков. Как минимум, при наличии Wi-Fi консоль PSVita может быть использована как переносной телевизор с 5-дюймовым экраном, на который транслируется игра от PS4. Кроме того, карманная консоль может быть использована в качестве второго геймпада. При этом два курка, которых не хватает на Vita, перенесены на заднюю сенсорную панель.

Если же разработчик изъявит желание использовать все возможности, то экран PS Vita можно использовать в качестве вспомогательного. Здесь будет отображаться дополнительная информация: инвентарь, карта или особые игровые события.

Очень жаль, что в PS Vita в нашем распоряжении не оказалось. Однако видео на YouTube и отзывы пользователей доказывают, что при игре в CallofDuty: Ghosts или Battlefield 4 никаких «тормозов» стриминга не наблюдается.

Вывод

Игры и только игры – вот для чего предназначена консоль, это смысл ее существования. К сожалению, несмотря на время, прошедшее со старта продаж, для игрока со стажем доступно лишь небольшое количество эксклюзивов или хороших, еще не испробованных мультиплатформеров. Для новичка ситуация гораздо благоприятнее: существующих предложений с лихвой хватит до выхода новых хитов.

Пользователям PS3 пока что можно не спешить менять третью «плойку» на четвертую. Несмотря на семилетнюю историю, даже в Sony считают, что время третьей модели не прошло, а это значит, что PS3 еще увидит хорошие игры. Другое дело, когда в ход пойдет «тяжелая артиллерия» в виде игр NextGen, на 100% использующих мощное, а главное – правильное с точки зрения разработчика «железо». В целом, переход на архитектуру, близкую многим создателям игр, внушает уверенность в том, что PS4 увидит огромное количество хороших игр. И чем больше их будет, тем дешевле они будут стоить.

На наш взгляд, PlayStation 4 «заточена» именно под игры, хотя и обладает некоторыми зачатками мультимедийного центра. Все же в Sony постарались сделать идеальное устройство именно с точки зрения игрока. Этому способствует продуманный интерфейс меню, легкость в скачивании и установке, удобный и навороченный геймпад DualShock 4. Осталось лишь немного подождать, пока потенциал консоли будет полностью реализован.

Сравнивать возможности PS4 и компьютера, даже строго игровые, никакого смысла нет. Намного интереснее взглянуть, что в ответ предлагает Xbox One. Но для этого нам еще предстоит познакомиться с консолью от Microsoft.

Цена PS4

Купить PS4 сегодня можно уже в не только в Москве, но и по России. Есть PS4 в наличии и на Украине, а также в других странах СНГ. Она поступила в продажу по всему миру, а не в нескольких странах, как Xbox One. Другое дело, что цена на PS4 установлена весьма «кусачая» - в среднем 23 тысячи рублей, тогда как на западе эта сумма не превышает $399 до уплаты налогов. Разница ощутимая. Причем она есть еще не во всех крупных магазинах типа М.Видео и тому подобных. Но в любом случае PS4 есть в наличии во многих магазинах.


Единственный конкурент у PlayStation 4 – это Xbox One. Стоит она порядка 25 тысяч рублей. Причем, заметим, пока в России официально не продается. Так что де-юре и этого конкурента у приставки от Sony нет.

Плюсы:

  • приемлемая цена устройства и отдельных компонентов;
  • минимальный комплект поставки, снижающий конечную стоимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие внешнего блока питания;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • высокое качество графики и честное разрешение 1080p;
  • заменяемый жесткий диск;
  • удобный и функциональный джойстик DualShock 4;
  • быстрый и продуманный интерфейс меню;
  • скачивание игр в спящем режиме;
  • интеграция с PS Vita.

Минусы:

  • царапающийся глянцевый пластик;
  • необходимость в свободном месте для циркуляции воздуха;
  • необходимость покупки подставки при вертикальной установке;
  • шум оптического привода;
  • аккумулятор DualShock 4 быстро разряжается;
  • небольшое количество игр на старте;
  • высокая стоимость игр;
  • необходимость подписки на PS Plus для сетевой игры;
  • нельзя воспроизвести аудио-CD и файлы MP3;
  • нет поддержки DLNA-стриминга.

    Что здесь скажешь - стандартный набор портов, никаких излишеств.

    Обзор техническич характеристик консоли

    Теперь заглянем внутрь ps4. Технические характеристики выглядят следующим образом:

  • ЦП (процессор) AMD Jaguar, 1,6 - 2,75 ГГц (8 ядер) техпроцесс 28нм, L2 2x2 mb
  • ГП (графика) AMD Radeon 800 МГц (GPU Cores - 1152) производительность - 1,84 Тфлопс
  • Память GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц, пропускная способность 176 Гбайт/с, шина 256 bit
  • Жесткий диск - 500 ГБ (408 ГБ доступно пользователю)
  • DVD/Blu-Ray, 2x USB 3.0, HDMI 1.4, RJ-45, S/PDIF, IEEE 802.11 b/g/n
  • Bluetooth 2.1 (EDR)

Блок питания встроенный. Примечательно, что консоль особо не греется и работа системы охлаждения не слышна за различными звуками.

Как видно по характеристикам - новая playstation предельно близка по своему строению к компьютеру. Можно решить, что собрав по конфигурации схожий ПК, получится примерно такая же игровая система и что через года 3 эта конфигурация будет уже устаревшей. Здесь есть один весомый нюанс. В случае с ПК разработчик не знает точно на какой конфигурации будет запущена его игра. С ps4 этот вопрос сходит на нет - за весь свой цикл существования меняется технический процесс на более совершенный, а конфигурация неизменна. Таким образом, игры на игровой консоли почти всегда будут лучше оптимизированы, а это немаловажно.

Обновленный геймпад Dualshock

Отдельного внимания заслуживает обновленный контролер, ведь кардинальных изменений со времен первого dualshok’а практически не было.

И первым, что в ходе обзора джойстика бросается в глаза - большая сенсорная панель. Ее как оказывается можно использовать в играх и не только. Так же на передней части имеется встроенный динамик, усиливающий эффект погружения в игру - из него должны будут доноситься всяческие звуки. Пишу будут, так как пока, применение динамику нашлось только в первом эксклюзива playstation 4 - KillZone: Shadow Fall .

Еще, больше на джойстике нет привычных select и start - на их место пришли две новые кнопки options и share. Нажав кнопку share, можно мгновенно выложить в сеть скриншот или снять небольшой ролик - очень удобная функция.

«Грибки» обрели выемку, благодаря чему теперь не так часто будут соскальзывать, а кнопки L2 и R2 обрели больший упор и стали ещё удобнее. Сила вибрации по ощущениям такая же как и у предшественника, dualshock 3.

Задняя поверхность стала «шершавой» - контролер лучше лежит в руках, так же появился световой индикатор, меняющий цвет. Он указывает, например, состояние здоровья. Так же его распознает обновленная playstation eye camera. К сожалению, этот индикатор работает постоянно. Таким образом, если вы привыкли играть в темноте, есть вероятность, что будете видеть разноцветные блики на экране. Особенно это актуально для плазменных телевизоров.

Дополнено: С выходом прошивки 2.50, появилась возможность изменять яркость подсветки геймпада.

Еще есть выход для гарнитуры и порт расширения. Встроенного аккумулятора на 1000 мА*ч хватает на 6-8 часов непрерывной игры. Что не много. Джойстик передает сигналы через канал связи Bluetooth 2.1.

Возможность использования приставку совместно с PS Vita

Хорошая новость для обладателей PS Vita. Портативную консоль можно использовать как дополнительный контролер и экран. Конечно вряд ли этим кто-либо будет часто пользоваться, но все же забота о своих клиентах достойна уважения.

Некстгеновские фишки

UPD : На данный момент, 13 сентября 2016 года, актуальна прошивка 4.00, которая значительно изменила меню и функции консоли - полный список нововведений прошивки 4.00 для playstation 4

Что буквально сразу после запуска, обозреваемой консоли бросается в глаза, так это скорость, с которой playstaton 4 реагирует на ваши команды: делает она это мгновенно. По ощущениям в раз 10 быстрее чем ps3. Нету никаких загрузок, пауз или долгих анимаций.

Так же имеется действительно удобная и по-настоящему next-gen функция: возможность играть, пока игра полностью не скачана. Качать, кстати, консоль умеет и в режиме сна. Удобно, учитывая тот факт, что игры для ps4 "весят" 30-50 ГБ.

Так же реализовано то, чего не было на консолях прошлого поколения - полноценной многозадачности. Появилась возможность прервать игру, проверить статус скачивания или наличие друга в сети и снова, как ни в чем не бывало, вернуться в игровой процесс. Все это будет происходить мгновенно. Чувствуется что консоль заточена под игры и все что вокруг игр.

Что касается самих игр. Идущая в комплекте с приставкой игра KillZone: shadow fall смотрится превосходно, FPS, по ощущениям находится в пределах 50-60 кадров в секунду. Игра ни разу не вылетела, не зависла да и вообще не было никаких сбоев - все как и положено современной игровой системе. И это только начало, надеемся, долгого жизненного цикла playstation 4.

Заключение:

Playstation 4 оставляет сугубо положительные впечатления. Она быстрая, имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, контролер - новое слово в игровой индустрии, правда быстро садится батарея. Но в общем, Playstation 4 достойна того, чтобы считаться представителем нового, 8-го поколения игровых приставок.

Если Вы пока не определились нужна ли вам playstation 4 или нет, то у нас для хорошая новость. Вы можете взять игровую приставку напрокат и, после того как немного поиграете (одной недели вполне достаточно), решить покупать ее себе или нет. Мы занимаемся прокатом игровых приставок в городе Минске. Списки доступных игр, условия проката и цены

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли Playstation – PS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

Первая официальная презентация новой консоли семейства PlayStation состоялась в феврале текущего года. С того момента и по сей день следующая игровая приставка от Sony не переставала обрастать всё новыми и новыми подробностями.

Конечно, многое сегодня ещё не известно, включая даже внешний вид приставки и её цену. Обо всём этом Sony расскажет уже на конференции E3 (будет проходить в июне) или даже чуть раньше.

Тем не менее, основные технические характеристики PlayStation 4 уже доподлинно известны. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.

Центральный процессор и графика

За центральный и графический процессор новой игровой системы Sony теперь отвечает компания AMD. Два этих ключевых компонента объединены на одном чипе (APU), что даёт целый ряд преимуществ, оказывающих положительное влияние на производительность. Сама AMD говорит, что APU, являющийся сердцем , станет самым мощным устройством такого класса, что когда-либо был создан.

Центральный процессор ( «Jaguar») имеет восемь вычислительных ядер, архитектуры x86. Частота каждого ядра составляет 2 ГГц. Напомним, PS3 имела только одно мощное ядро, работающее на частоте 3,2 ГГц и семь вспомогательных ядер, из которых разработчикам было доступно только шесть.

Выбор архитектуры x86 (то есть архитектуры персональных компьютеров) вместо более специализированной Cell означает, что новая PlayStation будет не только заметно мощнее своей предшественницы, но и станет гораздо более дружелюбна к разработчикам, многократно снизив затраты на портирование игр, как с PC на PS4, так и обратно.

При этом качество этих портов будет уже наголову выше, о чём говорят сами создатели игр, ведь им больше не придётся готовить свои проекты под две совершенно разные архитектуры.

Технические характеристики и мощь графического процессора новой PlayStation по самым скромным подсчётам превышают производительность своего предшественника из PS3 более чем в 4 раза. Данным сведениями во время конференции GDC 2013 поделилась компания nVidia, которая хоть и не делает GPU для новых приставок, но всё-таки владеет информацией.

Согласно слайду выше, что демонстрировался на конференции, графический процессор новой PlayStation 4 будет немного мощнее своего аналога из следующей, пока ещё не анонсированной, версии Xbox и в разы превысит мощность PS3.

С другой стороны, GPU PS4 будет почти втрое слабее самого мощного из решений, что присутствуют сегодня на рынке персональных компьютеров – GeForce Titan. Здесь следует сделать уточнение: стоимость Titan пока составляет около одной тысячи долларов, в то время как вся PS4 вместе с периферией по неофициальным сообщениям будет стоить не более 500$.

Однако уже через несколько лет уровень производительности Titan будет доступен в гораздо более приемлемых по цене устройствах, в то время как ключевые технические характеристики PlayStation 4 или любой другой приставки зафиксированы на одном уровне. Этот факт также необходимо учитывать.

Заметим, что на слайде nVidia есть и явные неточности. Например, по мнению компании, производительность PS3 и Xbox 360 находится на абсолютно одинаковом уровне, хотя в реальности GPU Xbox 360 несколько слабее.

Ввиду этого, большее доверие вызывает сразу ряд источников, которые утверждают, что производительность PlayStation 4 составит 1.84 TFLOPS. Для сравнения, PS3 выдаёт 218 гигафлопс, то есть примерно в 8,5 раз меньше.

При этом GPU четвёртой PlayStation поддерживает все особенности DirectX 11 и OpenGL 4.0.

Оперативная память

Объём оперативной памяти в PlayStation 4 составит 8 ГБ. Это в 16 раз больше, чем в PS3 и вчетверо больше, чем в первой игровой приставке восьмого поколения – от Nintendo, что вышла в конце 2012.

Интересно, что по данным статистики Steam более 60% ПК пользователей этого цифрового магазина имеют сегодня на борту куда меньший объём ОЗУ (обычно 4 ГБ). Впрочем, эти показатели быстро меняются:

Столь большой объём быстродействующей памяти наконец-то развяжет разработчикам руки, позволив создавать огромные, нелинейный уровни и целые игровые миры со множеством NPC.

В отличие от Wii U, новой Xbox и прочих консолей PlayStation 4 будет оснащаться памятью типа GDDR5, которая сегодня используется только во флагманских видеокартах для персональных компьютеров. Пропускная способность такой памяти в разы выше, чем у конкурентов.

DualShock и PlayStation Eye

Новый игровой контроллер консоли – DualShock 4 отличается от предшественника встроенным спикером, разъёмом для подключения гарнитуры, сенсорной панелью в центре с разрешением 1920×900 и специальным световым индикатором. Последний поможет камере идентифицировать игрока при командной игре, а также будет служить индикатором здоровья.

Интересно, что заряжать DualShock 4 можно будет даже тогда, когда сама консоль отключена, а клавиши L2/R2 на нём специально изогнуты для того, чтобы предотвратить случайную перемотку в плеере.

В DualShock 4, помимо прочих нововведений появится аналог кнопки PrtScr на клавиатурах обычных ПК, который сможет не только мгновенно делать скриншоты игрового процесса, но и также записывать до 15 минут видео геймплея. Впоследствии, записанный контент, пользователь легко сможет передать своим друзьям.

При весьма значимых нововведениях DualShock 4 всего лишь на 18 грамм тяжелее своего предшественника.

В PS4 Eye теперь используются сразу две высокочувствительные камеры, разрешение каждой из которых составляет 1280×800.

Это практически вдвое выше разрешения единственной камеры в предыдущей версии. Новая PS4 Eye может использоваться для входа в систему, распознавать голос, благодаря чему станет возможно осуществлять управление консолью голосовыми командами.

Другие важные факты

PlayStation 4 станет первой игровой консолью, полноценно использующей облачные сервисы (за счёт приобретённого Sony в прошлом году проекта Gaikai). Благодаря им , даже не имея обратной совместимости, сможет воспроизводить игры для предыдущих версий PlayStation. В ближайшем будущем, эту же технологию опробуют для запуска на PS игр, чьи требования к техническим характеристикам превышают возможности самой приставки. Наконец, возможности сервиса Gaikai будут использоваться для одновременной игры между настольной PlayStation и портативной PS Vita.

Планка на не более чем 100 друзей, заложенная в ПО PlayStation, с выходом четвёртой версии консоли будет существенно поднята.

Кроме того, PlayStation 4 переходит на USB 3.0, за счёт чего скорость передачи данных таким способом вырастет в несколько раз.

Также консоль оснащается новым Blu-ray приводом, который имеет скорость чтения втрое выше своего предшественника из PS3.

PlayStation 4 сохранит полную совместимость с необычным аксессуаром PlayStation Move, позволяющим управлять играми в движении.

Об объёмах внутреннего хранилища PlayStation 4 пока ничего не известно. Но, судя по всему, оно составит не менее 500 ГБ, хотя представители Sony неофициально упоминали о наличии ещё более ёмкого диска.

Ввиду слишком высокой цены перехода на (скорость чтения/записи в разы больше традиционных HDD) пока не предвидится, хотя последующие модификации PS4, вероятно, будут идти именно с ними. Опыт в этом направлении у Sony уже имеется. В 2012 году компания выпустила особую ревизию PS3 Super Slim оснащённую небольшим SSD объёмом 12 ГБ.

Устанавливать более ёмкий накопитель такого типа, тогда просто не позволила его цена, которая резко бы удорожила саму консоль. Однако цены на SSD постепенно идут вниз.

Наконец, вопреки многочисленным слухам, PlayStation 4 не будет требовать постоянного подключения к сети.

Информацию об этом лично подтвердил глава Sony Worldwide Studios.

Запуск PlayStation 4 ожидается в конце этого года.

Поделиться