Как фотографировать предметы на черном фоне. Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления

Каждый фотограф, который занимается студийной съемкой, рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ему нужно снять черный объект на черном фоне. Сюжеты могут быть самые разные: это может быть съемка предмета, животного с черной шерстью или, например, креативного портрета с черным бодиартом. В любом из них фотографу необходимо добиться главного - избежать очевидного провала деталей и чрезмерного сливания объекта с задним планом. При грамотном техническом подходе съемка темных объектов на темном фоне позволит вам получить очень стильные кадры.

Давайте для начала разберемся, что такое черный цвет. Согласно определению, черный цвет представляет собой наиболее темный цвет, являющийся результатом отсутствия или полного поглощения видимого цвета. Для каждого из нас черный цвет символизирует полную темноту - неудивительно, что в системе RGB черный символизируется тремя нулями (0,0,0). Представьте себе ситуацию, если и фон, и непосредственно объект съемки будут абсолютно черными. Вероятно, вы уже догадываетесь, что они сольются друг с другом в одно темное пятно. Поэтому наша первоочередная задача как фотографов визуально отделить объект съемки от заднего плана. Сделать это можно несколькими способами.

1 Работа с контровым освещением

Самый простой способ визуально “отбить” черный объект от черного фона - это добавить в кадр контровое освещение, то есть создать по краям объекта видимые контуры, отделяющие его от заднего плана.В качестве примера приведу портрет черного ньюфаундленда, который я вместе с Вероникой Ершовой сделал на одном из наших мастер-классов.

В этом портрете в качестве контровых источников света были использованы сразу три импульсных моноблока Hensel Expert D500 . Один с портретной тарелкой и сотами был подвешен сверху и сзади, создавая на голове небольшую световую “шапочку”, а два других со стрипбоксами были расположены сзади по бокам для создания дополнительного контура. Помните, что черный цвет активно поглощает освещение, поэтому для создания видимого контура вам может понадобится чуть больше мощности источника, чем обычно. Обратите внимание: в тех областях, где на объект попадает освещение цвет перестает быть абсолютно черным и становится серым. На объекте появляются световые акценты и яркостные перепады, которые в конечном счете и формируют так необходимый в кадре объем. Именно в связи с этим я не стал высвечивать абсолютно все черные области на собаке, например на лбу.

В подобной схеме свет всегда следует ставить от контровиков. Таким образом, вначале с помощью контрового освещения я отбил модель от фона и создал объем по бокам, а затем досвечивал нужные мне области рисующим светом и заполнял тени отражателем.

Насадки для контрового света можно использовать самые разные. Для боковых “контровиков” фотографы нередко используют узкие стрип-боксы, для верхней подсветки решения могут варьироваться в зависимости от задачи. В работе с контровым светом следует избегать засветок на заднем плане - для этого вам пригодятся соты , которые помогут сфокусировать световой пучок, или черные флаги для отсечения ненужного света.

Приведу еще один пример работы с контровым освещением и черным фоном. На этот раз всю работу в кадре делают исключительно “контровики”. Для этого креативного образа мы с Вероникой Ершовой сделали черную шляпу с цепями, которая делает из нашей модели в кадре форму ножа. При этом модель одета в черное боди, чтобы основной акцент в кадре был на импровизированном лезвии. При съемке этого кадра я использовал черный фон и два длинных стрип-бокса практически в рост модели, чтобы создать равномерные контуры по бокам и заставить цепи светиться.

2 Создание разницы яркостей между объектом и фоном

Как уже было сказано мной выше, если объект съемки и задний план будут в кадре одинаково черными, то они сольются в одно пятно, поэтому визуально нам необходимо их отделить друг от друга. Помимо применения контрового света такое разделение может осуществляться банальным разделением яркости между вашим объектом и задним планом: иными словами, мы можем сделать ярче как фон, так и непосредственно объект. Как правило, в подобных случаях объект съемки делают несколько светлее, чем задний план. Помните, что зритель в первую очередь обращает внимание на самые яркие участки изображения, и будет очень странно, если в качестве акцента будет выбран малоинтересный фон. Тем более, яркого “задника” стоит избегать, если объект имеет текстуру, которую нужно обязательно показать в кадре. Соответственно, здесь мы немного обманываем зрителя: свет делает черный объект серым, и визуально это уже отделяет его от фона.

Посмотрите на этот снимок двух бельгийских гриффонов. В данном случае они отделены от фона именно яркостным перепадом - черный цвет на мордочках довольно сильно высветлен, что и создает на них нужный акцент. В дополнение цвет заднего плана сделан чуть светлее, что также помогает отделить от него объекты съемки.

3 Использование фонового освещения

Работа с фоновым освещением при съемке черного объекта на черном фоне - это по сути еще один вариант создания разницы яркостей. Но, как правило, при использовании фоновой подсветки мы создаем акцент на нужном нам участке фона, не затрагивая при этом задний план целиком. Например, перед вами следующая задача - нужно визуально отделить от фона лицо модели в портрете. Для этого одеваем на стандартный рефлектор соты, ставим источник позади модели и светим на задний план в необходимую нам область. При этом старайтесь не переборщить с яркостью светового пятна, иначе оно будет перетягивать на себя все внимание в вашем кадре.

Эта статья предназначена для тех, кто хочет получить качественный фон в портретной фотосъемке, не имея профессиональной фотокамеры и .

Необходимо:

  • пара новый методов, взятая на вооружение

Вы можете быстро адаптироваться к различному освещению и разнообразной композиции, но имейте ввиду, что большинство методов, что изложены ниже, работают лучше с одним или двумя объектами. Как только их число увеличивается, вам придется заново приспосабливаться. Хотя... ведь такова сама суть работы фотографа-портретиста, не правда ли?

Все, что отвлекает внимание - вырезайте!

Сколько раз вы смотрели вокруг объекта фотосъемки и были недовольны окружающим пространством? Причиной этого мог быть неаккуратный домашний интерьер, малопримечательный дворик или неудачно подобранный цвет стен в комнате. На первый взгляд, многие места фотосъемки достаточно скучные, но всегда есть возможность их улучшить. Думайте о том, что «видит» ваша камера.

Попробуйте поменять положение видоискателя, посмотреть выше или ниже, дальше или ближе, прямо или под углом. Анализируйте то, что отображается в видоискателе, и то, как меняется картинка. Вы можете избавиться от фоновых отвлекающих предметов, «обрезав» их (перекрыв чем-то или совсем убрав из композиции). Это поможет получить нужный кадр.

На снимке выше наглядно демонстрируется, как на портрете ребенка фотограф убрал изображение родителя. Темно-фиолетовый свитер напоминает по цвету и, конечно же, поспособствовал, чтобы все зрительское внимание сконцентрировалось на малыше. Освещение в данном случае не прямое. Свет падает из окна. Фиксированный объектив 85 мм, диафрагма 1,8, должна быть рассчитана для быстрой съемки, чтобы избежать размытия от естественного содрогания камеры.

Смотрите вверх или вниз


В большинстве ситуаций, если вы посмотрите на объект с высоты или снизу, то сможете подобрать отличный фон. Можно сесть на землю, встать на колени или присесть на корточки. Уместно будет даже залезть на дерево, встать на стул или скамейку. Таким образом, можно использовать небо или листву деревьев в качестве отличного фона. Это поможет намного расширить горизонты в фотографии и получить интересный эффект.

Размывайте задний фон

Прием усиливает выразительность объекта фотосъемки на переднем плане, благодаря чему снимок сразу становится более художественным. Достичь такого эффекта можно с помощью изменения отверстия диафрагмы или фокусного расстояния. Чем шире открыта диафрагма, тем сильнее размываются детали на заднем плане.

Если объект фотосъемки один, то его можно фотографировать на f/1.8 или f/2, получив приятный фон. Такой же эффект достигается при использовании длиннофокусных объективов. Стены, земля и другие элементы заднего плана потеряют свою резкость при размытии фона, и на таком портрете будет четко выделена модель, находящаяся впереди.

Замещайте экспозицию

Возможно, вы удивитесь, узнав, что фон можно сделать полностью черным или белым с помощью изменения экспозиции. Это крутой трюк. И никто не сможет догадаться, что для его выполнения вы не использовали профессиональный фон.

Дело в том, что камера может фиксировать только ограниченный круг света. Начните с освещения, падающего на объект съемки, и сравните его с количеством света, падающего на фон. Если разница чересчур большая, то изображение будет слишком белым или черным. Когда фон находится в тени, то обратно в камеру будет отражаться мало света.

Если же он светлый и яркий, то в камеру попадет много света, и задний план получится белым. Помните, что нужно измерять экспозицию по объекту съемки, а не по фону, и тогда у все получится..

Используйте больше имеющихся фонов

Данный способ опирается на предыдущий. Когда у вас нет достаточно большого зазора в экспозиции между объектом и фоном, вы можете схитрить, используя темные или светлые элементы композиции в качестве фона. Они будут либо поглощать лишний свет, предохраняя объектив от чрезмерно яркого отражения, либо наоборот - усиливать слишком слабое освещение. При этом вы с легкостью получите нужный эффект.


Оглядитесь вокруг - чаще всего в качестве хорошего фона выбирают светлые или темные стены. Хорошо сочетается белый фон и черное бархатное платье. Если при съемке использовать белую или черную футболку в качестве фона, на котором снимаете ребенка, вы можете получить отличный результат.

Увеличивайте расстояние между объектом фотосъемки и фоном

Еще один простой, но эффективный способ - увеличить расстояния между объектом фотосъемки и задним планом. Во-первых, это повышает размытость фона, как уже отмечалось ранее, во-вторых, увеличивается вероятность того, что фон будет белым или черным, согласно двум предыдущим пунктам. Таким образом, можно добавить глубины создаваемому портрету, что сделает изображение более интересным для визуального восприятия.


Используйте пятнистый или размытый свет

Если на фоне присутствуют солнечные пятна или размытые блики, это может сделать его приятным и интересным для восприятия. Катастрофа случается, когда пятнистый солнечный свет падает на лицо модели. Иногда такой прием можно использовать грамотно, намеренно добиваясь интересного эффекта. Если подойти к вопросу осторожно, стоит попробовать использовать яркий солнечный свет, пробивающийся сквозь деревья. Часто такое помогает сделать удивительные снимки.

Поток света

Многие из вас, когда учились искусству фотографии, узнали, что блики света на снимках - это результат плохой композиционной техники и зачастую фотографы избегают их в своей работе. Но иногда, особенно в портретном и свадебном фото, блики можно использовать намеренно. Это добавит изюминку в снимок со скучным фоном или скроет что-то, отвлекающее внимание зрителя от центра композиции. В данном случае удобнее работать с недорогими линзами, ведь их дорогие аналоги разработаны с учетом того, чтобы уменьшить вероятность артефактов света.

Для получения снимка с бликами располагайтесь таким образом, чтобы солнце находилось в кадре сбоку. Ни в коем случае не направляйте объектив прямо на него, так как это может испортить зрение. Пользуйтесь недорогими объективами, и это даст вам большее число световых пятен.

Учитесь использовать интенсификаторы цвета глаз

Усиление оттенка глаз - всегда считалось отличным приемом в портретной фотографии. Подчеркнуть взгляд можно с помощью различных фонов. Небольшой эксперимент и вы точно будете знать, как следует повернуть вашу модель, чтобы глаза ее засияли и стали более яркими.

Не бойтесь экспериментировать

И пусть фотографии признанных мастеров помогают вашему вдохновению! Подражая в самом начале мастеру, фотоснимки которого вам нравятся, вы можете получить интересный эффект на первом же своем изображении, а понять и осознать природу работы света - только через несколько месяцев упорной работы.


Попробуйте поэкспериментировать с черным фоном и естественным освещением. Если вы находитесь внутри помещения, то найдите окно и поместите объект съемки так, чтобы свет падал на лицо сбоку. Следует избегать прямых солнечных лучей, яркий свет должен падать перед объектом.

Запомните небольшую хитрость. На черном фоне все люди выглядят более выразительно. Если снимаете ребенка, сделайте портрет с кем-то из взрослых, кто одет в темную одежду, вы увидите насколько более выразительным будет выглядеть малыш на вашей фотографии.

Вы наверняка не единожды видели фотографии цветов или животных на черном фоне. Смотрятся они всегда эффектно, классно выглядят в качестве обоев рабочего стола (особенно на AMOLED-экранах) и вызывают бурю восторгов у подписчиков в социальных сетях. Что приятно, научиться делать такие снимки совсем не трудно. Вам потребуется собственно фото-исходник, немного терпения и редактор Snapseed. Не лишним будет стилус, но можно справиться и без него. Что же до редактора, его мы вообще считаем обязательным атрибутом уважающего себя мобильного фотографа и не единожды пели ему дифирамбы. Описанные процессы при этом не будут отличаться на двух самых популярных мобильных операционных системах - Android и iOS.

В качестве исходника возьмем вот такой снимок цветущего олеандра:

Фото довольно-таки проходное и само по себе не интересно, получится ли его спасти?

  1. Переходим в приложение и делаем небольшую корректировку, для этого используем вкладку инструменты-коррекция. Сохраняем полученный результат. На этом этапе наша цель максимально отделить фон от собственно цветка.
  2. Точечной корректировкой осветляем тени. Для этого используем инструмент «Выборочно». На этом же этапе проведем кадрирование снимка.
  3. Выбираем Инструменты-Кисть-Кисть Экспозиция. Внизу вы увидите стрелки вверх и вниз. Выбираем левую (вниз) и нажимаем на нее, пока не появится значение -1,0. Им обрабатываем весь фон.
  4. Там, где случайно зацепили свой цветок – обрабатываем края ластиком, для этого нажимаем несколько раз на стрелку вверх. Обработали и довольны результатом? Отлично. Жмем на галочку справа, это наш промежуточный результат.

Далее повторяем описанные выше манипуляции еще несколько раз, постепенно затемняя фон и оставляя цветок нетронутым. В зависимости от вашего снимка, может понадобиться 2-7 подходов. Если абрис основного объекта несложный, много времени это не займет. Наша веточка получилась довольно сложной формы, поэтому закрашивать её полностью мы не стали, а только полностью отсекли фон и затемнили дальние цветки. Вот что получилось на выходе:

В завершение, несколько советов о том, как выбрать фото исходник:

  • цветы должны быть явно очерченные и не многолепестковые, а животные не слишком пушистые;
  • снимок должен быть контрастным, а фон, по возможности, затемненным;
  • избегайте цветовых пятен на фоне, они сильно усложняют обработку;
  • на основном объекте съемки не должно быть явных пересветов или теней. В ином случае от них лучше избавиться на этапе коррекции.

На этом наш несложный урок окончен. Надеемся он был понятным, а если все же остались вопросы – задавать их можно в комментариях.

Сегодня я расскажу вам о том, как были сделаны вот эти черно-белые контрастные портреты на черном фоне:

В этом уроке мы научимся создавать подобные портреты в домашних условиях, без специального оборудования.

В чем сложность такого портрета?
Такие портреты отлично подчеркивают эмоциональную составляющую - основной акцент на глазах модели, на мимике. А все отвлекающие факторы - цвет, детали одежды - уходят на второй план, или вовсе убраны.

Самое сложное в подобной съемке - правильно выставить свет, так, чтобы черное на черном (волосы, одежда) не превратилось в одно нечитаемое пятно. Нам нужно с помощью света очертить силуэт модели, визуально "отделив" ее от фона.
Параллельно мы с вами рассмотрим процесс перевода цветного изображения в черно-белое без потери качества.


Что нам понадобится для съемки?

- Прежде всего - модель:)
У меня с этим делом не густо, поэтому сегодня позировать мне будет одна из лисиц моей коллекции.

Выбирая одежду для своей модели, лучше остановиться на темных тонах - таким образом лицо в кадре станет еще более выразительным.

- Следующий шаг - выбор фона.
Фон не обязательно должен быть именно черным, достаточно просто темного цвета - вы сможете превратить его в черный уже в процессе обработки снимка.
Совершенно не обязательно бежать в магазин за специальными фото фонами, вы можете обойтись подручными средствами - пледы, покрывала, занавески, скатерти, простыни, даже коврики с пола идут в дело. Главное - отсутствие рисунка на выбранной ткани.
Если не нашлось подходящих подручных средств - вы можете купить в магазине черный ватман размера А1 или А0, это обойдется вам в 100-250 рублей.

Для фона я выбрала одну из своих кофт - темно-синюю.
(специально стараюсь выбирать что-то, на первый взгляд, совершенно не пригодное для съемки, дабы наглядно показать: оборудование - это, конечно, удобно, но не главное в получении хорошего снимка).

- И свет.
Нам нужно как минимум два источника света - один будет освещать лицо модели, а второй - очерчивать силуэт модели сзади. Если у вас есть большое окно - вопрос с первым источником с вас снимается. Для второго вполне подойдет обычная настольная лампа, в идеале - офисная, на подвижной ноге, которая позволит нам направить свет от лампы в нужную сторону.

Вот такая лампа нашлась у меня.Я закрепила ее на детский стульчик:

Вы вполне можете снять все и с помощью двух ламп, но тогда не забудьте скорректировать настройки баланса белого в вашем фотоаппарате, чтобы не получить желтушные снимки.

Чуть позже я покажу вам фотографии, сделанные с помощью двух ламп, и трех, и вы сможете самостоятельно сравнить результаты.
Приступим? :)

Мастерим студию "на коленке".

Наша задача - создать снимок в домашних условиях без денежных вложений в специальное оборудование, поэтому ни о каких системах установки фона, стойках, осветителях и софт-боксах речи идти не будет.

Как вешать фон?
Я снимаю свою лисицу с помощью окна и настольной лампы.
Если вы выбрали для своего фона простыню или занавеску - подвесьте ее на протянутую через комнату бельевую веревку - и ваш фон готов! Если вы выбрали плед или покрывало - вы можете положить их на стол, свесив нужное количество ткани, или поставить кресло и перекинуть покрывало через его спинку. В общем - используйте смекалку и собственную мебель:)
Ватманы проще всего прикрепить на противоположную от окна стену (если вы снимаете со светом из окна, как я).
Легкие ткани можно закрепить на стене с помощью булавок.
На самый крайний случай, если вам не удалось ни одним из этих способов закрепить выбранный материал для фона - воспользуйтесь услугами третьего человека - попросите вашего помощника подержать фон во время съемки.

Если у вас есть возможность выбрать расположение фона (например вы выбираете место для бельевой веревки:)), то располагайте его как можно дальше от окна (и вашей модели). Это нужно для того, чтобы свет, который будет освещать лицо модели (в нашем случае - падающий свет из окна) не освещал наш фон. А то получим не черный, а серый фон:) Если же фон будет далеко от первого источника света - все у вас получится как надо.

Я свой фон - синюю кофту - повесила на детский столик, свесив нужное количество ткани сбоку:

Ставим свет.
Посадите свою модель как можно ближе к окну, чтобы лицо было хорошо освещено (если вы пользуетесь лампой - расположите ее прямо перед моделью, на уровне глаз, или чуть выше).
Возьмите фотоаппарат, и прикиньте где именно должна сидеть модель, чтобы "попадать" на фон.

Я посадила свою лисицу на маленькую табуретку, чтобы ее мордочка была на нужном уровне фона:

Сбоку от лисицы (где-то под 45 градусов) разместите лампу так, чтобы ее свет падал на лисицу сзади:

В итоге схема света довольна проста, и выглядит следующим образом:

Не правда ли все, что мы с вами намастерили смотрится жутко? :)) И, кажется, будто бы с такой "студией" нам никогда не получить красивых снимков? Но это не так! Главное - понимать, чего ты хочешь, и верить в свои силы:)

Советы по работе с моделью.

Не забывайте о руках!
Снимая крупный портрет, не забывайте о руках модели. Попросите человека положить руки себе на шею, поправить волосы, провести руками по своим плечам. При съемке крупного плана, задействованные руки в кадре приятно оживляют картинку. Если вашей модели будет сложно пристроить руки в какую-то естественную позу (довольно сложно сделать что-то естественно специально) - посадите ее на удобный стул - с невысокой спинкой вперед - и предложите удобно разместить локти на этой спинке, а руками - подпереть лицо.

Самое главное - взгляд.
Так как в подобных портретах основной акцент на глазах, главная ваша задача - получить осмысленный "глубокий" взгляд. Человеку неопытному довольно сложно добиться такого взгляда в короткие сроки, и с нацеленным на него объективом. Ваша задача - помочь модели расслабиться. Для этого держитесь на съемке непринужденно, шутите и улыбайтесь, не бойтесь выглядеть глупо. Не стоит снимать в тишине - легкий музыкальный фон разрядит обстановку. Никогда не просите человека "показать счастье" - наигранная эмоция, застывшее лицо, натянутая улыбка - это все типичные примеры попыток намеренно показать счастье, которого нет. Вместо этого, предложите человеку вспомнить реальные счастливые моменты из его жизни (рассказать о них вслух, или продумать про себя), или обрисуйте приятную ситуацию самостоятельно. Чем ярче и подробнее вы будете описывать образ, делиться с моделью своими мыслями - тем быстрее человек сумеет уловить общее с вами настроение, и создать хорошие снимки.

И еще - "глубокий" взгляд проще всего получить, смотря не непосредственно в объектив, а как бы мимо него, насквозь. Поэтому советуйте своей модели улыбаться не объективу, а человеку, стоящему за камерой, т.е. вам. Пусть модель представит себе, что видит вас за камерой, и смотрит в ваши глаза.

Сейчас вылетит птичка!

Переходим непосредственно к съемке.
Вот так выглядит наша лисица при съемке со светом ТОЛЬКО из окна (лампы позади лисицы выключены):
(f/5, выдержка 1/125, iso 500)

А вот так выглядит та же лисица с подсвеченным силуэтом:

Обратите внимание, как хорошо теперь видны волоски шерстки по контуру!
Особенно наглядно выглядели бы изменения, будь моя лисица черной. Ведь неподствеченные по контуру черные волоски полностью слились бы с черным фоном.

Добившись хороших результатов с этой схемой света, попробуйте немного усложнить ее, добавив еще один осветитель. Вместе с ним вы сможете реализовать такую схему:

Два осветителя (две лампы), расположенных позади модели, и направленные на нее под 45 градусов, помогут вам равномерно очертить силуэт, и добиться еще более приятного результата:

Еще раз, смотрим все результаты вместе:

Последний этап - обработка.
Существует мнение, что хорошо продуманная съемка не нуждается в обработке. Действительно, это справедливо для некоторых видов съемок, где психологический аспект снимка важнее его качества, например в съемке психологических портретов, или удачно пойманных репортажных снимков. Но чаще всего фотографии требуют обработки - пускай несерьезной, по мелочам, но все-таки без нее они являются "сырым" материалом.

В нашем случае, с помощью обработки мы доведем до ума следующие вещи:
- Фон ("дорисуем" его там, где его не хватило, а также сделаем его более размытым)
- Яркость-контраст снимка (сделаем силуэт более четким)
- Цвет фотографии (мы уберем цвет, сделаем снимок черно-белым).
- Резкость (применим пару фильтров, сделаем лисицу резкой)

Но, пожалуй, самой главной обработкой является ретушь лица модели. У моей лисицы вместо лица мохнатая морда - поэтому и ретушировать нечего. Но, снимая человека, не забывайте о ретуши. В нашем сообществе уже был ранее .

Ниже я расскажу вам о том, как выполнить все эти пункты. Но, не забывайте, фотошоп - очень многогранная программа. Одни и те же задачи достигаются в ней множеством разных способов. Я проиллюстрирую лишь некоторые из них, удобные мне.

- Если не хватило фона.
Моя лисица - некрупная по размерам, поэтому фона для ее портрета хватило, и мне на снимках его дорисовывать не нужно. Но, если вам не хватило фона (и где-то сбоку виднеется часть вашей комнаты), вы можете легко исправить это, "дорисовав" фон там, где его не хватает.
Это можно сделать с помощью инструмента "Clone stamp tool" (Штамп). Зажав клавишу Alt на клавиатуре щелкните мышью в том месте, где ваш фон есть. Так вы "подскажите" программе, откуда брать фон. Потом отпустите клавишу, и с помощью мыши начните зарисовывать то место, где вам не хватает фона. Вы увидите как инструмент копирует части изображения.

- Если фон получился неоднородным.
Если вы для фона выбрали неоднородную ткань (например, видна крупная вязка), то вам наверняка захочется избавиться от ненужной текстуры. Сделать это можно, размыв фон с помощью одного из фильтров фотошопа.
Для этого выделите фон, и примените к нему фильтр "Filter - Blur - Gaussian blur" (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Поиграйте бегунками, добившись нужного эффекта размытия.

- Делаем наш снимок черно-белым.
Существует немало способов перевода изображения в чб. У каждого - свои плюсы и минусы.
Самый простой способ (и самый некачественный) наверняка знают все - "Image - Adjustments - Desaturate" (Изображение - Настройки - Обесцветить). У этого способа много минусов, и главный из них - нарушение яркости по сравнению с исходником, появление пятен и шумов, отсутствие контроля оттенков.

Я расскажу вам о способе, который нельзя назвать самым простым, зато его гибкие настройки позволяют добиться хороших результатов.
Заключается этот способ в создании 4-х корректирующих слоев.
Корректирующие слои удобны прежде всего тем, что дают возможность в любой момент отменить примененные изменения, а также сравнить варианты "до" и "после", отключая/включая их видимость.

Создайте последовательно:
- корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов)
- корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цветов)
- корректирующий слой Gradient map (Градиентная карта)
- корректирующий слой Curves (Кривые)

Чтобы создать корректирующий слой, нужно воспользоваться кнопкой "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая располагается в нижней части окна "Layers" (Слои):

Первые три корректирующих слоя в нормальном режиме наложения, а последний - Curves (Кривые) в режиме смешивания слоев "Soft light" (мягкий свет):

Вы увидите перед собой некий промежуточный черно-белый результат.

Пока он чересчур насыщенный и темный.
Сейчас я расскажу вам о том, как довести его до ума с помощью созданных корректирующих слоев.

Вы можете менять параметры каждого корректирующего слоя, два раза щелкнув по иконке этого слоя на панели "Layers" (Слои). Начнем с первого слоя - Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность цветов). Щелкните по его иконке и вы увидите новую панель, с его настройками:

Двигая ползунок Hue, мы меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости.
Можно подвигать и другой ползунок - Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
Ориентируясь на свои ощущения, сдвигайте ползунки и выбирайте лучший, на ваш взгляд, результат. На этом этапе является важным не потерять детали на изображении, в нашем случае - не увести в черный шерсть лисицы.

Следующий корректирующий слой - Selective color (Выборочная коррекция цветов), щелкните дважды по его иконке.
Из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и,сдвигая ползунки, влять на итоговое изображение.

Слой Gradient Map переводит наше изображение в ч.б., используя при этом черно-белый градиент.
Щелкните дважды по значку этого слоя, и убедитесь, что выбран градиент правильного цвета.
Если выбран другой - вы можете исправить это при помощи выпадающего списка.

Последний слой - Curves (Кривые) - помогает отрегулировать яркость и контраст нашего изображения.
Пожалуйста, не забывайте, что вы можете менять интенсивность внесенных изменений с помощью увеличения прозрачности любого корректирующего слоя. Проще говоря, если вам нравится в каком направлении произошли изменения, но кажется, что вы немного переборщили - увеличьте прозрачность слоя:

Вот такая лиса получилась на данном этапе:

- Резкость изображения.
Остался последний штрих - резкость.
Выделите слой с нашей лисицей и примените фильтр "Filter - Sharpen - Unsharp Mask..."

Вы также можете применить другой фильтр, помогающий сделать изображение более резким и четким по контурам, фильтр называется "High pass"
Для этого скопируйте слой с нашей лисицей (выделите его на панели, а потом нажмите сочетание клавиш Ctrl + J), и воспользуйтесь командой - "Filter - Other - High pass".

Как видите, сейчас фильтр слишком активен, и меняет изображение не в лучшую сторону.
Измените режим смешивания этого слоя с normal на soft light, и увеличьте прозрачность слоя до 10-15%:

Любуемся полученным результатом:

Напоминаю, что вы в любой момент можете сравнить оригинал вашего снимка с тем, к чему вы пришли. Для этого щелкайте по значку с глазом около корректирующих слоев: убранный глаз означает, что корректирующий слой не активен, и вы видите изображение без изменений. Чтобы вернуть изменения - снова щелкните по тому месту, где должен быть значок глаза, вернув его:

Ну и напоследок давайте сравним еще раз все три результата нашей съемки с лисицей - съемка со светом только из окна, съемка с дополнительной лампой позади лисицы, а также съемка с двумя такими лампами. Но на этот раз все снимки черно-белые. По-моему, сейчас наглядно видно, зачем мы устанавливали все эти лампы позади модели, и заморачивались со светом.

Если у вас остались какие-то вопросы по обработке изображения, смело задавайте их!
К сожалению, расписать ВСЕ просто невозможно - получится не урок, а целый учебник:)

В прошлой статье я рассказывал какими простыми методами можно воспользоваться чтобы заметно улучшить качество фото-контента интернет-магазина; какой фон для предметных фотографий стоит использовать и при каких условиях.

Сегодня я продолжу свой рассказ о предметной фотосъемке , в частности речь пойдет о том, как в домашних условиях можно сделать продающие, необычные фотографии товаров с отражением, а также поделюсь лайфхаком по технике освещения фона.

Итак запасаемся терпением, усаживаемся поудобней, готовимся открыть новый уровень в предметке.

Как сделать необычные фото предметов с отражением

Бороздя просторы интернета, вы наверно не один раз встречали эффектные предметные фотографии на страницах интернет-магазинов.
И каждый раз спрашивали про себя: "Ну вот как они это делают?" Скорей всего вы думали что для таких фотографий нужно дорогостоящее профессиональное студийное оборудование и не менее дорогая фотокамера.

Спешу вас обрадовать, друзья! Для съемки подобного уровня фотографий предметки не нужно иметь выше перечисленное фото оборудование. Достаточно иметь дешевую псевдо-зеркалку, типа той которая изображена выше, обычный фотоштатив, 2 маленьких (не слишком мощных) LED фонарика на одну АА батарейку, кусок ткани, например, синего цвета, и кусок стекла покрытого дешевой черной самоклейкой. Все, друзья мои, фотостудия у вас в кармане!

Посмотрев на фото выше, кто-то скажет: "Ну, и где здесь черная самоклейка? - Она же синяя!"
Да, на фотографии выше действительно может показаться что видеоголова KINGJOY VT-3510 стоит на стекле которое покрыто синей самоклейкой, однако, это не так. Но давайте не будем торопить события и рассмотрим все по порядку, разложим по полочкам.

Подготовка домашней фотостудии к съемке предметки

Что нам понадобиться для съемки

Ниже подробно рассмотрим каждый из выше перечисленных пунктов.

Комната с кромешной темнотой

Применение техники световой кисти в предметке

Надеюсь, объяснять долго не надо для чего нам понадобиться комната с кромешной темнотой. Фотосъемка предметки будет осуществляться при помощи так называемой техники Световой кисти . Эта техника съемки имеет довольно широкую область применения, её используют не только в предметной фотосъемке в темной комнате, но так же и для съемки огромных сооружений, зданий, морских судов, автомобилей и пр. Но в качестве источника света там применяют конечно же не LED фонарик на пальчиковой батарейке, а мощный прожектор. В интернете есть очень много замечательных примеров по этой теме, советую посмотреть.

Рабочий стол для фотосъемки

Стол для съемки должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было разместить предмет и оставить вокруг него немного пространства, чтобы можно было выбирать удобные ракурсы. Мой рабочий стол имеет размеры метр на метр, чего вполне достаточно для съемки небольших предметов.

Ткань для фона

В качестве фона я обычно использую синюю ткань или черный бархат (зависит от снимаемого предмета). Так исторически сложилось, что синий цвет на фоне мне понравился больше всех остальных. Поэтому, большинство фотографий в нашем интернет-магазине имеют синий фон с различной степенью насыщенности, а так же оттенками близкими к синему.

Конечно же вы можете поэкспериментировать с другими цветами, иногда это даже полезно. Возможно, какой-нибуть бежевый или розовый вам понравиться больше. Тут нет каких-то ограничений, все исключительно в ваших руках.

Стекло покрытое самоклейкой черного цвета

Изготовление черного зеркала

Вы можете снять со старого серванта стеклянную дверку и наклеить на неё самоклеющуюся пленку черного цвета. Наносить пленку нужно очень аккуратно, чтобы свести к минимуму появление воздушных валдырей. Их конечно же потом можно проткнуть иглой от шприца, но лучше сразу следить за этим, чтобы на стекле не оставались следы (пятна, точки). Снимать можно на любой из сторон стекла. Я обычно снимаю со стороны пленки, т.к. пленка немного смягчает контуры отраженного предмета, придавая изображению некой художественности.

Однако, снимая с обратной стороны оклеенного стекла (где нет пленки), мы сможем обойтись без ретуши царапин, которые обязательно будут присутствовать на фото при макросъемке мелких предметов. Но в таком случае отражение предмета будет, как по мне, чрезмерно резким. В зависимости от размеров снимаемых предметов, нужно выбирать такой размер стекла, чтобы можно было оставить вокруг объекта немного свободного пространства.

Почему нужен именно черный цвет

Только черный цвет способен приобретать и транслировать какой-угодно оттенок, который вам будет нужен для съемки того или иного предмета. Если выбрать в качестве подложки, например, синий или зеленый цвет, в таком случае вам придется ретушировать на каждом фото эти самые цвета в полутенях предметов. А это весьма не тривиальная задачка, скажу я вам. Поэтому, используем исключительно черный цвет подложки.

Почему нельзя снимать предметы на стекле без пленки

Если на стекло не наклеить пленку, отражение предмета будет двоиться, т.к. стекло имеет две отражающие поверхности: та что сверху, и та что снизу. Даже если подложить под стекло черную бархатную ткань или выворотку кожи, двоение отражения не исчезнет, см. фото ниже.

В примере выше обычный черный скотч наклеен на нижнюю сторону стекла. Отражение предмета в 2 раза ниже по яркости, но четкость осталась слишком высокой. На фоне черной ткани видно как предмет получил двойное отражение.

Чем можно заменить самоклейку?

Если в вашем распоряжении имеется черный глянцевый акриловый лист, можно использовать его, т.к. это лучше самоклейки, ибо на новом акриловом листе нет ни малейших царапин, что очень здорово отобразиться на качестве макро фотографий и скорости их обработки. К тому же в плане транспортировки / хранения он значительно удобней в сравнении с тем же стеклом.

Можно так же использовать металлический лист окрашенный автомобильной черной краской. Но опять же, сколько это будет стоить? Еще можно равномерно покрасить одну сторону стекла черной краской (желательно пульверизатором или баллончиком), или же облить расплавленой смолой, но после этого обязательно нужно сразу же приложить к жидкой смоле лист ватмана, но без чрезмерного надавливания, чтобы сквозь смолу не было видно белую бумагу. Стекло предварительно нужно хорошенько нагреть, чтобы оно не треснуло от резкого перепада температуры.
Я советую в данной статье пленку из-за её доступности и легкости монтажа, всего лишь. Но если вы желаете использовать альтернативные методы изготовления черной подложки (черного зеркала), - пожалуйста!

Фото-штатив

Без фото-штатива, пусть даже самого дешевого, не обойтись. Главное чтобы он мог надежно удерживать вашу фотокамеру в зафиксированном положении. Можно конечно прикрепить камеру к струбцине, но такой способ доставляет много хлопот при изменении ракурса съемки.

LED фонарик (один или два)

В качестве источника света можно использовать любые фонарики или даже специальные осветители, главное чтобы вы могли не спеша рисовать светом в течении, примерно, 10-15 секунд. Если источник света будет слишком ярким, а предмет к тому же белоснежный, в таком случае вам понадобиться немало усилий и терпения чтобы снять кадр без пересветов. Поэтому следует выбирать осветитель в котором есть регулировка мощности, либо использовать не мощный фонарик.

Китайские алюминиевые для световой кисти в мелкой предметке подходят просто идеально. Особенно если этот фонарик оснащен зумом, который можно легко регулировать. На фото ниже пример LED фонарика который можно использовать в световой кисти. Фото немного пережато и из-за этого видны радиальные муары на градиентном участке снимка. По клику откроется оригинал.

Зачем нужен второй LED фонарик

Второй фонарик нужен не всегда, но иногда он необходим для постоянной подсветки фона. Поэтому лучше иметь два LED фонарика с различной мощностью: одним "рисуем светом" по предмету, а второй в это время подсвечивает фон (тут используем фонарик помощнее), создавая на поверхности самоклейки мягкий темно-синий блик с градиентом, см. фото выше.

При достаточно длинной выдержке можно обойтись и одним фонариком. Сначала создаем световое пятно на фоне (1-2 сек.), после этого спокойно обрисовываем светом предмет, имитируя в меру рассеянный свет от одного источника расположеного справа вверху (под тем же углом что и световое пятно на фоне), см. фото ниже.

Многократная экспозиция в предметке

Некоторые фотографы в предметке используют технику многократной экспозиции. То есть снимают серию снимков одного предмета с одинаковой композицией. На одном кадре подсвечивают фон, на втором добавляют контровичок (верхний/нижний/боковой), на третьем - рисующий и заполняющий. Потом все эти кадры в Фотошопе сводят в один, затирая тот или иной участок кадра, проявляя нужные фрагменты снимка и регулируя их яркость. Но, на мой взгляд, такая техника предметной съемки отнимает слишком много времени на постобработку (возня со слоями, наложениями и прочие утомительные манипуляции с ретущью).

Фотокамера для съемки предметки световой кистью

Идеальный вариант для данного метода съемки - цифровая зеркалка. Но если вы не являетесь счастливым обладателем таковой, смело можете использовать любой цифровой компакт, если в нем есть ручной режим управления выдержки и диафрагмы, а так же если он способен "задерживать дыхание" с открытым ртом затвором не менее 5 секунд. То есть чтобы самая длительная выдержка составляла не менее 5 сек., иначе ничего не выйдет.

Цифровые зеркалки среднего и топового уровня в этом плане не имеют себе равных, на них можно устанавливать выдержки очень длинные. Но нам для съемки достаточно 5-15 секунд, чтобы можно было качественно осветить предмет со всех сторон, не оставляя глубоких резких теней.

Какую камеру использую я при съемке предметки

На первом фото данной статьи есть фотография фотокамеры которую я использую при съемке предметки - NIKON COOLPIX P530. Для меня этой камеры хватает выше крыши. Очень редко я использую свои цифрозеркалки для предметки. Снимаю ими только тогда, когда не хватает мне для завершения экспонирования 16 секунд. Но это бывает крайне редко, 1 на 1000 кадров. Почти все предметные фото в нашем ИМ сняты именно на COOLPIX P530. Видео обзоры товаров также сняты этой замечательной камерой.

Фото-груша, кисть, пинцет

Фото-грушу, кисть и пинцет необходимо иметь под рукой на протяжении всего процесса предметной съемки. Потому что это очень удобно. Чтобы убрать пылинки с предмета или фона нужно использовать фотогрушу или же небольшую кисть. Изменять положение очень мелких предметов лучше при помощи пинцета, чтобы случайно не задеть пальцами соседние предметы.

Процесс съемки предметной фотографии световой кистью

Съемка черных предметов на черном фоне

Если вы раньше считали что нельзя снять черный предмет на черном фоне, то теперь вы видите что это возможно. Черные предметы смотрятся более выигрышно на черном фоне благодаря правильно подобранному сетапу.

На фото выше был применен один источник света - фонарик. Фон - черная ткань. Подложка - стекло с черной самоклейкой. Все банально просто.

Параметры экспозиции и режимы

  • Баланс белого - «PRE»;
  • Качество ISO - 100;
  • Выдержка - 5 сек.;
  • Диафрагма - 7;
  • Фокусное расстояние - 18 мм.;
  • Положение камеры - угол примерно 35-40º относительно подложки;
  • Ручной режим управления - «M».

Установка баланса белого «PRE»

Советую перед съемкой выбрать предустановленый ББ - «PRE» ручная настройка, чтобы постобработка не отнимала много времени. Это делается очень просто: в меню камеры находите параметры ББ, выбираете пункт ручная настройка ББ, наводите камеру на белый лист бумаги, выключаете свет, включаете фонарик, светите на бумагу фонариком, выбираете пункт «измерить», подтверждаете измерение, ждете пару сек. - готово! Такой порядок действий относится к фотокамере NIKON COOLPIX P530, но на других камерах выглядит это почти так же.

Изменение цвета фона с черного на синий

Как изменить цвет фона не меняя подложку и не двигая предметы

Чтобы заменить черный фон стеклянной подложки на синий, достаточно направить луч света второго фонарика на расположенную позади предметного стола синюю ткань и зафиксировать его в этом положении. Для этого можно воспользоваться палкой примотаной скотчем к пластиковой бутылке с водой, несколькими табуретками стоящими друг на дружке, или прикрепить фонарик к студийной стойке, если у вас такая имеется.

Синяя ткань должна находиться вплотную к рабочему столу, и высота её должна составлять не менее одного метра над уровнем стола. Это нужно для того, чтобы можно было поймать на стекле отражение синего фона - широкий цветной блик.

На фотографиях выше предметы не перемещались, и подложка не менялась, просто подсветили синий фон в нижнем фото, вот и вся хитрость. Более того, при подсветке фона, на нижнем фото исчезли многочисленные царапины самоклейки, что придало этому снимку некой воздушности и легкости. На артефакты в нижнем фото внимание не обращайте, это все тот же результат пережатия файла при оптимизации. Это фото можно посмотреть в большем размере кликнув по нему.

Виньетирование фона

Как сделать световую виньетку на фоне

При помощи зума фонарика, можно управлять размером отраженного света от синего фона. Выглядеть это будет примерно так, как показано на фото ниже.

Чтобы создать в центре кадра световое пятно, нужно сузить пучок света фонарика. После этого, глядя на монитор фотокамеры или видоискатель, двигая фонариком, устанавливаем этот блик в нужном месте: по центру или сбоку, как показано на фото ниже.

Цветные блики на предмете

Отражение света от цветного фона имеет как преимущества описанные выше, так и недостатки. К недостаткам можно смело отнести цветные блики на предметах. Эти блики, по большому счету, не портят картинку, даже наоборот, придают художественности. Однако, если есть необходимость показать естественный цвет предмета в этих местах, можно воспользоваться инструментом «Цветность» в Фотошопе, и просто убрать этот цветной оттенок.

Преимущества предметной фотографии с отражением

Необычное представление предметов

Предметы с отражением на поверхности подложки имеют свой неповторимый шарм, и выглядят такие фотографии эффектно и необычно, привлекая внимание зрителя, в нашем случае - потенциального покупателя. И не важно какой товар представлен в такой технике съемки, т.к. и , и одинаково хорошо будут смотреться на таких снимках.

Отражение скрытых поверхностей предмета

Съемка предметов на отражающей поверхности обладает не только эстетической привлекательностью но и наделена практическими свойствами. Для примера возьмем фото ниже. Здесь на отражении показана скрытая плоскость, которая показывает предмет с другого ракурса. Глядя на этот винт в анфас, мы тут же можем видеть и его профиль. Таким образом покупатель получает больше информации о представленом на фотографии продукте.

Если внимательно посмотреть на фото выше, можно увидеть нижнюю часть разъема этого . Таким образом мы имеем представление как выглядят с обратной стороны те или иные элементы предмета. Иногда это может оказаться самой важной информацией для покупателя.

О недостатках предметки с отражением я не смог написать ни слова, может потому что их нет, как вы считаете? Буду рад вашим комментариям с замечаниями или вопросами по теме данной статьи. На этом все. Спасибо за внимание. Всем больше красивых фотографий и удачных продаж!

Еще по данной теме.

Поделиться