Объективы с креплением Micro Four Thirds - цены. Выбор объектива для системных фотоаппаратов стандарта Micro Four Thirds Кропы из центра кадра

Читая различные обзоры фототехники, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день безоговорочное качество и высокие характеристики продукции являются необходимым условием для хоть сколько-нибудь успешного существования фото-подразделения того или иного производителя. Вместе с тем, с появлением беззеркальных фотоаппаратов , разработчикам приходится реализовывать максимальное качество изображения и функционал в компактном устройстве. Особенно касается это системы Микро 4/3 , или Micro Four Thirds, появившейся раньше всех на рынке, так как она является наиболее многообразной, с компактной оптикой.

С точки зрения устройства объективов, у данной системы существуют следующие особенности:

  1. Меньший размер матрицы, по сравнению с другими камерами со сменной оптикой - 18*13,5 мм. Это позволяет оптике оставаться компактной, даже профессиональные телеобъективы здесь небольшие по размерам.
  2. Соотношение сторон матрицы 4 к 3, более близкое к квадрату, чем распространенное у зеркалок 2 к 3, позволяет охватывать большую площадь светового пятна, создаваемого оптикой.
  3. Существует два крупных производителя - Olympus и Panasonic , делающих камеры под эти системы.
  4. Камеры совместимы с большим ассортиментом оптики, через переходники.

Базовые законы выбора объективов здесь те же, что и для других систем, стоит лишь умножать их фокусное расстояние на 2 (кроп-фактор системы), чтобы понять, какой функционал они имеют.

Как и вся техника, объективы разделяются на виды (типы, классы, кому как больше нравится), отличные по функционалу. Для отдельно взятого вида съемки подойдет один из видов, с редкими исключениями.

Зум объективы

Это наиболее распространенный класс оптики, который используется для путешествий, репортажной съемки, всех тех случаев, когда некогда менять объективы, так как нужно вовремя поймать момент.

Также, многие объективы для начинающих, не определившихся с жанром, фотографов, принадлежат к этому классу.

Типичный представитель - китовый объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ .

На 14 миллиметрах фокусного расстояния он выполняет функцию умеренного широкоугольника, а на 42 - портретного объектива (пусть и не полноценного).

Если ваш бюджет позволяет, и есть потребность, стоит переходить на профессиональную светосильную оптику, коей является Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F2.8 PRO , расширяющей возможности, благодаря высокой светосиле и более широкому углу (на фокусном расстоянии 12 миллиметров).

Он имеет защиту от пыли, влаги и низких температур, снабжен программируемой кнопкой, словом, представляет наивысший уровень технологий производителя.

Отдельный подкласс таких объективов - так называемые “ультразумы”, то есть объективы с большим диапазоном фокусных расстояний. Например, это Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4-5.6 II .

Объективы такого класса могут казаться привлекательными для новичков, однако, любое универсальное устройство хуже делает что-то одно, и поэтому они имеют довольно сильные геометрические искажения практически на всем диапазоне фокусных расстояний.

Телеобъективы

Это объективы с большим фокусным расстоянием, предназначенные для съемки удаленных объектов. Могут, также, заменять портретный объектив.

Недорогим вариантом здесь могут быть Panasonic Lumix G Vario 45-150mm f/4-5.6 Asph Mega OIS и Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6 , очень близкие по функционалу.

С ними вы получаете компактную систему (первый весит 200 грамм, второй - 190 грамм), позволяющую “ухватить” что-то издалека, то есть заняться съемкой животных и тому подобными жанрами.

Более дорогие и профессиональные объективы могут занимать нишу репортажной съемки, благодаря высокой светосиле и скорости автофокуса.

Это недорогой светосильный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 90 миллиметров, пожалуй идеальным для съемки людей. Именно его можно порекомендовать, если вы хотите сделать шаг вперед, по сравнению с бюджетным китовым объективом.

Следующий шаг по цене и качеству - Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8 , который, пожалуй, является уже умеренным телевиком, но по философии - все ещё портретный объектив.

Объективы такой цены и характеристик просто обязаны иметь приятное мягкое размытие фона (боке) в сочетании с высокой резкостью в зоне фокусировки. И эта модель справляется с данной задачей.

Объективы с фокусным расстоянием 25 миллиметров - Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8 и Panasonic Leica DG 25mm f/1.4 ASPH - универсальные фиксы, которые можно использовать как основной тип, с меньшим уклоном в портретную съемку.

Они имеют угол зрения и перспективу, приближенную к тому, что мы видим собственными глазами. При этом, высокая светосила обеспечивает малую глубину резкости.

Широкоугольные объективы

Он имеет встроенный ограничитель расстояний фокусировки, а их шкала указывает и получаемое увеличение.

Выводы

Как известно, любое техническое решение может иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Система Микро 4/3, надо сказать, появилась не с нуля: размер матрицы здесь был выбран еще под зеркальную систему 4/3, однако тогда уровень развития электроники не позволял конкурировать против камер с большим размером сенсора.

Сейчас же камеры с такой матрицей вполне конкурентоспособны, а появление беззеркальных камер позволило реализовать преимущество системы в физических размерах и весе. Многие объективы Микро 4/3 имеют такие размеры, что их можно взять с собой, не задумываясь, именно благодаря компактности.

Однако, некоторые ниши здесь представлены не слишком широко, в частности, широкоугольные объективы , что может быть связано с трудностью технической реализации.

Да и выбор оптики сторонних производителей здесь не слишком большой.

Этот комплект макро-колец с aliexpress приобретался мною для беззеркалки Panasonic Lumix G5

Не секрет, что сравнительно недорогие макро-кольца часто советуют попробовать, чтобы понять, макросъемка это вообще "ваше" или нет. Ведь ценник на макро-объективы в разы больше стоимости макро-колец.

Для системы MFT (micro 4/3) найти что-то в продаже сложнее, чем для зеркалок, но на помощь приходят китайцы Вот ссылка на страницу товара на алиэкспресс.

Как и заявлено продавцом, кольца металлические (не пластиковые). Приходят в коробке, в собранном виде. При первом раскручивании с них сыпется мелкая металлическая пыль, поэтому есть смысл первый раз раскрутить их каждое по-отдельности, а не сразу цеплять весь этот комплект к камере, чтобы на линзы и матрицу попало меньше пыли

Что касается продавца - несмотря на заявление, что отправка происходит в течение 5 дней, отправлено мне всё было уже на следующие сутки. Для отслеживания даже дают трек-номер, который, однако, не удаётся отследить на предлагаемом алиэкспрессом сайте. Зато этот номер прекрасно отслеживается через [ссылка] .

Товар доставили мне за 20 суток, что не долго, как я считаю.

Теперь о самих кольцах. Вот так они выглядят в собранном виде:


Всё вместе это примерно 5-7 см толщиной, что равняется размеру среднего объектива. Для сравнения я поставила кольца в ряд с имеющимся у меня парком линз:


Слева - направо: китовый 14-42, кольца, фишай 7.5, зум 45-200. Фоткалось на олимпусовский 45 1.8.

Дело в том, что эта система макро-колец самая простая, и при креплении этого всего к камере нет никаких контактов. Это значит, что в камере должен быть выставлен режим съемки без объектива и далее весь процесс производится строго руками - никакой автоматической фокусировки тут быть не может.

Поэтому идеальней всего здесь должен быть объектив, где и диафрагма и фокусное расстояние устанавливается вручную на корпусе объектива. Из всего имеющегося у меня парка линз, таким критериям соответствует фишай. Но... особенности строения очень широкоугольных объективов (коим и является фишай) таковы, что при креплении на них макроколец точка фокусировки смещается внутрь линзы. То есть снять что-либо в фокусе на этот объектив с макро-кольцами не реально.

Вторым вариантом настройки фокуса может служить изменение фокусного расстояния. Так как китовый 14-42 у меня моторизированный, оставался зум:


На фото выше хорошо видно, как к внутренней части объектива прикреплена половина макро-кольца. На этой части кольца видно красную метку (соединения с красной меткой на камере), а также механизм для отсоединения макро-кольца от объектива. Об этом, кстати, стоит сказать отдельно.


Это не совсем кнопка, это скорее рукоятка, которую нужно отодвинуть в сторону, чтобы можно было снять кольцо с объектива. Рукоятка эта не сказать, что очень легко движется. Скорее довольно туго. Впрочем, моей женской силы хватило для того, чтобы её сдвинуть и снять-таки кольцо с объектива.

Чем больше расстояние от линзы до матрицы, тем сильнее увеличивается изображение. На двух фото ниже видно разницу в приближении. На первом фото хлебного мякиша - к зуму прицеплены только переходники, между которыми никаких колец не надето:


На втором фото - между переходниками надето самое тонкое кольцо в 7 мм:


Остальные кольца я не прикрепляла, т.к. мне такого приближения хватает более чем. К тому же основная проблема, как я уже писала выше, это словить фокус. Точка фокусировки находится примерно на расстоянии 5-7 см от объектива. И только меняя по чуть-чуть фокусное расстояние можно "словить" фокус. При том, что этот зум довольно темный (светосила колеблется от 5.6 до 6.3 на разных концах зума), этого прикрытия диафрагмы не достаточно, чтобы в кадре всё было более-менее в фокусе (для макро-съемки рекомендуется прикрывать дырку хотя бы до 10, а лучше - еще больше).

Про то, что съемка должна проводится строго со штатива, я думаю, говорить излишне.

В общем, к производителю колец (особенно при их стоимости в 500 р) претензий нет - всё отлично, но вот с точки зрения удобства использования их - вопрос спорный...

Споры между приверженцами Микро 4/3 и полнокадровых камер не прекращаются. В своих статьях я высказываю мнение о практичности последнего поколения беззеркальных камер и, поскольку фотограф – моя основная профессия, я предлагаю собственный взгляд на будущее фото-мира. В течение достаточно долгого времени я наблюдал за эволюцией цифровых технологий в мире профессиональной фотографии, и не так давно системы APS-C являлись основным выбором большинства фото студий – никто не спрашивал нас о том, какие камеры мы используем, мы предоставляли клиентам отличные изображения, и все были довольны. Появление полнокадровых цифровых камер формата 135 значительно расширило наши возможности.

Существует довольно распространенное убеждение о том, что каждый профессиональный фотограф, занимающийся съемкой портретов или свадеб, должен использовать полнокадровые камеры; если он этого не делает, то каким-то образом не выполняет своих обязательств перед клиентом. Должен отметить, что редко слышал подобное от профессиональных фотографов, данное высказывание больше напоминает мнение новичка или любителя.

Камера представляет собой записывающее устройство, фиксирующее то, что создает фотограф (сразу необходимо сказать, что мое рассуждение относится к камерам последних поколений высокого уровня исполнения – я не имею в виду мыльницы, заполонившие семейный рынок). Многое в хорошо выполненном снимке зависит от понимания фотографом света, дополнительного освещения, поз, направления, картины, расчета времени, пространства, композиции и других факторов, отделяющих профессионала от обыкновенного любителя. Стоит добавить, что выбор оборудования основывается на личных предпочтениях. Главное это то, что фотограф имеет соответствующие навыки и оборудование, которое всегда будет под рукой для выполнения работы. И почти каждая современная камера FX, APS-C, APS-H или u4/3 будет отвечать требованиям. Но существует много новых фотографов, уверенных в том, что данное утверждение неприемлемо, потому что:

Полнокадровый сенсор лучше при низком освещении – конечно, он таким и будет, шумовая характеристика полнокадрового сенсора всегда будет превосходить меньший сенсор. Благодаря этому фотограф может получить приемлемые изображения при тусклом свете. К ситуациям, в которых фотограф вынужден проводить съемку при низком освещении, относятся зимние свадьбы и съемка в церкви. Менее опытные фотографы посчитают, что не стоит беспокоиться о дополнительном освещении, поскольку все, что нужно, это полнокадровый сенсор и очень светосильные объективы, их поддержат менее компетентные фотографы, считающие, что знакомство с искусством освещения не для них. Но подумайте, если невеста и жених стоят перед Вами, очень сложно добиться того, что они будут стоять в одной плоскости фокуса. С учетом тончайшей глубины резкости на полнокадровой камере и очень широкой диафрагмы, скорее всего один из Ваших объектов съемки будет не в фокусе. Я наблюдал это множество раз, фотограф предполагает, что клиент этого не заметит и посчитает, что это творческая задумка. Для решения проблемы, необходимо немного затемнить линзу диафрагмой, а для поддержания приемлемой выдержки, нужно повысить ISO соответственно. А теперь представьте фотографа, использующего последнюю камеру Микро 4/3 – у него будет стоп при ¾ дополнительной глубины резкости, поэтому при самой широкой диафрагме ему не потребуется затемнять линзу диафрагмой, и он сможет собрать весь свет, не беспокоясь о потери фокуса. Таким образом, мы видим, что преимущество ISO на полнокадровых камерах сводится на нет в ситуациях, для которых полнокадровая камера считается основным требованием.

Полный кадр дает меньшую глубину резкости – да, это так. Практически каждый любитель или неопытный новичок убежден, что обязан получить наименьшую глубину резкости, чтобы делать невероятные снимки. Работая фотографом, я провел много времени в компании полнокадрового оборудования и телефото объективов, приблизительно f4 или f5.6. Они дают малую глубину резкости, но и небольшой запас для фокуса. Я могу получить такую же глубину резкости на своих камерах OMD, используя замечательные объективы Микро 4/3. На самом деле очень легко устанавливать правильное соотношение глубины резкости для получения наименьшего значения при работе с камерой микро 4/3– помните, глубина резкости зависит от фокусного расстояния, расстояния до объекта, расстояния между объектом и фоном, диафрагмы и, наконец, формата сенсора, являющегося самой незначительной определяющей. То есть, если бы я использовал объективы Panasonic 35-100 f2.8 на своем OMD, при f2.8, по глубине резкости это сравнимо со съемкой на камеры Canon 5D с 70-200 L при f5.6. Более того, я бы мог получить меньшую глубину на своем OMD, поскольку являюсь счастливым обладателем небольших легковесных фикс объективов микро 4/3. (У меня нет эквивалентных объективов для моих полнокадровых DSLR по причинам, указанным ниже).

Полнокадровые системы предлагают лучшие объективы – Я думаю, что многие здесь имеют в виду очень дорогие светосильные фиксы около f1.2 или f1.4. Я никогда не использовал такие объективы в своей работе с полнокадровыми системами, отдавая предпочтение светосильным профессиональным зумам. Почему, спросите Вы. Во-первых, глубина резкости на полнокадровых камерах будет тонкой, поэтому эти объективы следует приберечь для наиболее креативных целей. Также говорится о том, что в разных условиях данные объективы будут собирать больше света – конечно, будут, но за счет глубины резкости и вероятности того, что большинство Ваших объектов будут не в фокусе. Это особенно актуально для съемки свадеб и других общественных мероприятий. Еще одна потенциальная проблема состоит в том, что эти объективы достаточно тяжелые и они редко (если когда-нибудь) имеют стабилизатор, следовательно, необходимо получить реалистичную выдержку (часто за счет более высокого ISO), и даже после этого на фотографиях можно заметить некоторое дрожание камеры. С другой стороны, мои тушки OMD оснащены невероятным стабилизатором Olympus IBIS, который дает до 5 стопов стабилизации, позволяя мне снимать при малой выдержке (при условии, что объекты съемки неподвижны). А оптика профессиональных объективов микро 4/3 просто поражает своим качеством.

Большие файлы для большой печати – многие полнокадровые камеры предлагают многомегапиксельное разрешение, создавая тяжелые цифровые файлы. Если бы я снимал такое событие как свадьбу, где я должен буду сделать несколько сотен снимков, я бы не хотел столкнуться с огромным массивом данных. Более того, большинство снимков будет распечатано для альбома, большие постеры – случаи единичные – нам редко нужны 23 мегапиксельные файлы. Тем не менее, я всегда настраивал мои 5DMkIII на средний RAW. Это идеальный размер файла и это более чем достаточно для печати увеличенных изображений.

Клиенты не будут воспринимать Вас серьезно, если у Вас маленькая камера – это чушь. Если спросить себя, почему клиенты выбирают нас, то это потому, что клиенты восхищаются нашей работой, им нравятся наши фотографии, и они оценивают прекрасное качество обслуживания. Многие журналы для невест советуют брачующимся спросить фотографа об используемом им оборудовании, что очень глупо по моему мнению. Цена работы фотографа в большей степени зависит от его навыков, опыта, рекомендаций и стиля. Дополнительные расходы также играют большую роль, но цена будет не особо меняться в зависимости от предпочтений фотографа при выборе формата – последние тушки Микро 4/3 нельзя назвать дешевыми.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы должны оставаться реалистами (и мы должны уважать право человека на выбор оборудования, основываясь на собственных предпочтениях) – все еще остаются моменты, где профессиональные DSLR камеры являются идеальным выбором. Должен признать, что срок действия батареи беззеркальных камер меньше при сравнении с DSLR. Для меня это небольшая жертва, которую можно принести за многие преимущества беззеркальных систем.


На сегодняшний день мы действительно имеем богатейший выбор оптики для систем Micro Four. Olympus и Panasonic создали широкий спектр замечательных, доступных и очень качественных объективов. Мы собираемся предложить вам ряд моделей, набор из которых позволит создавать отличные изображения в различных съемочных ситуациях.

Технический материал

Сначала рассмотрим техническую часть, чтобы в дальнейшем вам было проще понимать другие вещи.

Это небольшое примечание к объективам Micro Four Thirds . Глубина резкости непосредственно связана с размером сенсора: чем больше датчик, тем меньшей глубины резкости можно добиться. Это означает, что объектив с апертурой f/1.8 будет иметь различную глубину поля на датчике Micro Four Thirds, APS-C или полнокадровом сенсоре. Это важно в том случае если вы стремитесь создать в изображении потрясающее боке.

Это также связано с "кроп-фактором" датчика. В цифровой фотографии размер датчика сравнивают с полнокадровым 35 мм датчиком для того, чтобы произвести "кроп-фактор", который влияет на то, каким получится изображение. Представьте себе целый лист бумаги с напечатанным на нем изображением. А теперь вообразите, что кто-то отрезает внешние края снимка. В результате картинка меньше, чем оригинал, но возникает впечатление, что вид увеличенный. Это лишь из-за того что вы видите меньшую площадь всего изображения. Вы можете больше узнать о различиях между полнокадровым и кропнутым датчиком по ссылкам: Выбираем формат для съемки дикой природы и спорта - датчик DX или FX? Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки

Кроп-фактор увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива. Для матрицы APS-C это 1.5x, а для Micro Four Thirds - 2x. То есть, если у вас есть 25-мм объектив на камере Micro Thirds Four, то он покажет такое же поле зрения, как и 50 мм объектив на полном кадре или на 35 мм пленочном фотоаппарате. 100 мм эквивалентен 200 мм.

Кроме того, целесообразно отдать предпочтение объективам той же марки, что и ваш фотоаппарат. Если вы снимаете камерой Panasonic, то больше пользы вы получите от оптики Panasonic. Камеры Olympus имеют стабилизацию изображения, встроенную в корпус, а в объективах стабилизации нет. А Panasonic встраивает ее в объективы, а не в камеры. Поэтому если у вас есть фотоаппарат Panasonic и вы устанавливаете на него объективы Olympus, то вы не получите стабилизации изображения. Так же, как правило, объективы Panasonic поставляют с блендой в комплекте, а Olympus нет. Фактор не решающий, но, безусловно, это приятный бонус.

Большой зум-объектив по небольшой цене

Зум-объектив Olympus М. 40-150mm F4.0-5.6 R
Этот зум с большим отрывом превосходит свою цену. Ему не хватает таких дополнительных функций, как оптическая стабилизация изображения, но он делает хорошие фотографии. На Amazon его продают всего за 150 долларов.

Первый объектив, необходимость в котором вы почувствуете, это хороший длинный зум. Если вы новичок в мире камер со сменными объективами, то будете ностальгировать по зуму на вашей мыльнице. К счастью, Olympus создает хороший и в высшей степени доступный зум-объектив. Olympus M.Zuiko 40-150mm f/4.0-5.6 можно купить менее чем за 200 у.е. Он подходит для любой ситуации, в которой вы захотите снять отдаленный объект, и станет отличным спутником для путешественников. Таким образом, вы сможете снимать диких животных и птиц, достопримечательности, которые находятся в отдалении, а также он подойдет для съемки на спортивном мероприятии, чтобы поймать действия на поле.

Тем не менее, если вы снимаете с тушкой Panasonic, то мы рекомендуем другой объектив - Panasonic 45-150mm F4.0-5.6 . Это практически то же качество оптики, но немного дороже. У него есть встроенная стабилизация изображения, которая просто необходима при съемке с длинным зумом на корпусе Panasonic. Стабилизированный зум Panasonic H-FS45150S Lumix серии G на Amazon можно купить за 200 долларов.

Объектив 40-150mm отлично подходит для новых пользователей по ряду причин. Он расширяет возможности съемки, так как его диапазон фокусных расстояний граничит с диапазоном 14-42mm объектива из комплекта. А при цене менее 200 $ имеем абсолютно невероятную сделку. Это как раз тот случай, когда объектив делает очень хорошие изображения по удивительно низкой цене.

Самые взыскательные обозреватели объективов на Photozone сказали, что это "неплохой телефото зум-объектив начального уровня" . Они похвалили его качество изображения при уменьшении масштаба, но оно падает при полном охвате 150 мм (распространенная жалоба для низкобюджетных зум-объективов). Они также говорят, что об искажении изображения в объективе заботится автокоррекция камеры и что "обычно о виньетировании беспокоиться не приходится ".

Photozone также одобряет его за хорошую механическую конструкцию, хотя он полностью сделан из пластика. "Качество изготовления на самом деле неплохое ", - сообщает ресурс. Также в обзоре на PhotographyBlog объектив описывается как "крошечный, легкий и по привлекательной цене телезум-объектив, который обеспечивает намного лучшие оптические характеристики, чем другие полностью пластиковые аналоги по той же цене ". Обозреватели также похвалили его за хорошую резкость и отличную обработку от аберраций и искажений.

Хорошо сказали рецензенты в SLRGear , выразившись: "Olympus 40-150mm ƒ/4-5.6 M.Zuiko неплохо показал себя в наших тестах, предлагая отличную производительность до 100 мм и выше средней производительности на 150 мм. Пользователи системы PEN, которые ищут портативный вариант телефото, чтобы дополнить 14-42мм объектив из комплекта, могут ничего другого не искать ".

Таким образом, это отличный объектив до 100 мм и не плохой дальше ста. Ему не хватает стабилизации, что может быть проблемой для некоторых камер Panasonic, в корпусе которых она также отсутствует, но это невероятно хороший и доступный объектив.

В конце января 2013 года компания Tamron анонсировала свой первый зум-объектив для Micro Four Thirds: 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC . Он даст немного больше света, чем Olympus, у него есть встроенный стабилизатор изображения и он обладает stopper motor, что позволяет ему спокойнее фокусироваться. К сожалению, производитель пока ничего не сообщает о дате выхода этого объектива или о его цене, поэтому ничего более мы о нем сказать не можем.


Фото: Ferdz Decena на Flickr

Здесь есть примеры изображений , какого рода увеличения вы можете ожидать с объективом Olympus 40-150 мм.

Доступный объектив для максимального зуммирования

Объектив для камер Micro Four Thirds со сменной оптикой Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4-5.6 ASPH OIS . Его цена на Amazon составляет 500 долларов.
Это доступный вариант для максимального зума, если он вам нужен.

Мы рекомендуем вам Panasonic Lumix 100-300мм f/4.0-5.6 G, если вы хотите еще более длинный зум. Если вы покупаете первый альтернативный объектив, то у вас останется неприятный разрыв в фокусных расстояниях, так как ваш объектив из комплекта охватывает 42мм-100мм. Но 100-300мм даст вам огромную дополнительную досягаемость и у него есть встроенная стабилизация, которая особенно актуальна для владельцев камер Panasonic. В 35мм эквиваленте получается максимальное фокусное расстояние 600 мм, это действительно длинный зум. В PhotoZone о нем говорят "хороший, хотя и не превосходный ". Они любят его резкость и отсутствие искажений, хотя отмечают, что виньетирование и цветовые проблемы присутствуют. Тем не менее, не плохо для цены 500 у.е.

Объективы с фиксированным расстоянием

Семейство объективов Micro Four Thirds на сегодняшний день представлено широким выбором светосильных объективов с фиксированным расстоянием. Их очень много и подавляющее большинство делает отличные фотографии, и они на удивление доступны. Мы предлагаем вам рассмотреть некоторые фиксы Micro Four Third.

Светосильный объектив

Обновление: Этот объектив прекратили выпускать, вернее производят его обновленную версию. Тем не менее, новая версия оптически идентична, она лишь имеет новый металлический корпус. Пока кто-либо тщательно не протестирует новый вариант, мы не сможем сказать наверняка, какие оптические / механический изменения в нем произошли. Поэтому пока воздержимся от того, чтобы рекомендовать его вам. Вы можете предпочесть тот вариант, цена на который доступнее.

Светосильный объектив Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7

Этот объектив имеет широкую диафрагму f/1.7, которая пропускает много света, поэтому он универсален в различных условиях съемки. Его эффективное фокусное расстояние 40 мм делает его отличным спутником на прогулке. Он создает прекрасные фотографии для своей относительно невысокой цены. На Amazon его цена 400 долларов.

Мы начали с рекомендации Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7 ASPH по цене 400 у.е., который имеет большую максимальную диафрагму. Это один из самых популярных объективов для Micro Four Thirds и довольно легко понять, почему. Во-первых, в 35 мм эквиваленте у него 40 мм, а это означает, что он довольно близок к "обычному" углу зрения человеческого глаза. Во-вторых, это «блинчик», поэтому компактность вашей камеры сохранится. А с максимальной диафрагмой f/1.7 он дает огромное количество света, что делает его отлично подходящим для съемки, когда начинает смеркаться.

Светосильные фиксы , как правило, одни из первых объективов, которые можно рекомендовать новичкам. Они также в начале списка рекомендуемой оптики и для фотоаппаратов Canon и Nikon. Такие объективы абсолютно фантастически снимают. У вас может занять немного времени, чтобы привыкнуть к переходу от объектива с зумом к фиксу, но польза от этого очень велика: улучшатся и изображения, и навыки фотографирования. Ведь масштабирование с объективом не то же самое, что масштабирование с собственными ногами. Используя оптику с фиксированным фокусным расстоянием, вы научитесь двигать свое тело, чтобы получить такой кадр, которого вы действительно хотите.

20 мм Panasonic очень хорошо воспринимается с точки зрения качества изображения. DPReview присудил ему "очень рекомендуем " благодаря "впечатляющему качеству изображения на всех отверстиях " и за "хорошее качество сборки, правильное кольцо ручной фокусировки и не вращающийся передний элемент ". Это был один из самых ранних объективов Micro Four и DPReview еще в 2009 назвал его "первым обязательным объективом для Micro Four Thirds". Со временем он не стал хуже.


Фото: "the justified sinner" на Flickr

PhotoZone утверждает, что, несмотря на четкость объектива в центре, он делает мягкие изображения по углам, но в целом назвал его "очень рекомендуемым ". И Стив Хафф говорит, что это "высококачественный объектив, который не обойдется в кругленькую сумму. Вы можете снимать при низкой освещенности, создавать малую глубину резкости и получать отличные результаты ". По его ссылке также есть довольно хорошие снимки, сделанные с этим объективом. Pixel Peeper это еще один отличный ресурс для поиска пробных кадров.

В июне 2013 года на сайте 43Rumors сообщили, что Panasonic Japan отметил объектив 20 мм f/1.7 как снятый с производства. Но в настоящее время он по-прежнему доступен в большинстве магазинов (Amazon, B & H, Adorama). Это очень популярный объектив, поэтому еще некоторое время вы сможете его раздобыть. Замена выглядит идентично. Та же оптика, но новый слой краски. Что не ясно, так это будет ли улучшен автофокус в новой версии, так как старый иногда ведет себя немного вяло. Но в пресс-материалах, кажется, об этом не упоминают. Новая версия уже доступна для предварительного заказа, но пока мы не узнаем больше, предлагаем просто покупать тот объектив, который доступнее по цене.

Альтернативный светосильный объектив


Olympus M.Zuiko 17mm f1.8

Здесь мы имеем автофокус немного лучше, угол немного шире, цену выше и корпус толще. И его можно считать хорошим выбором. Цена на Amazon - 499 $.
Olympus 17mm f/1.8 это еще одним популярный блин-объектив . Его немного более широкое поле зрения имеет вою аудиторию. Согласно отличным обзорам на Phoblographer , Olympus имеет лучшее качество сборки и автофокус, но Panasonic резче. Тем не менее, Olympus на 150 долларов дороже и он немного более громоздкий, поэтому мы рекомендуем Panasonic, если вы хотите сэкономить.

Светосильный объектив с фиксированным расстоянием - бюджетный вариант

Объектив Sigma 19mm f2.8 DN (Micro Four Thirds) по цене 199 долларов на Amazon.

Он крупнее, пропускает меньше света, но все же оптически превосходен и очень доступен.

Если вы хотите вариант более доступного, но все еще оптически отличного объектива, мы рекомендуем недавно выпущенный Sigma 19mm f/2.8, который обойдется вам всего в 200 у. е. Этот объектив доступен для фотоаппаратов Micro Four Thirds и для Sony серии NEX. Mike Pouliot на Phoblographer назвал его "надежный выбор " для новичка в Micro Four Thirds, а также заявил, что "качество изображения очень хорошее и качество сборки лучше, чем у некоторых более дорогих объективов в этом формате" . Тем не менее, он пропускает меньше света и медленнее фокусируется, чем наш главный выбор.

Очень резкий, но дорогой светосильный объектив с широким углом

Объектив Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 на Amazon продают за 799 долларов. Но он себя полностью оправдывает.

Очень резкий, хотя и дорогой светосильный объектив, который стоит тех наличных, которые вы на него потратите, если вы серьезно относитесь к качеству изображения.

Если вы готовы заплатить больше, то существуют два действительно отличных варианта, на которые мы советуем обратить внимание. Значительно более дорогой Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0, который превышает 800 у.е. Его расстояние короче, чем 20 мм, цена намного выше, а максимальная диафрагма меньше - так зачем же он вам нужен? За тем, что качество изображения, которое он создает, полностью соответствует его цене.

Согласно отзывам: это невероятно резкий объектив с превосходными оптическими характеристиками. Фокусное расстояние 12 мм эквивалентно 24 мм, что считается отличным полем зрения для уличной фотографии. Кроме того, рекомендации таких фотографов, как Стив Хафф и Michael Reichman , безусловно, помогут. Он достаточно широк для съемки в помещении, особенно в слегка стесненных условиях, например, на вечеринках.

Panasonic Lumix G Micro 4/3 LEICA DG SUMMILUX 25mm f/1.4 Leica Aspherical Lens


Еще один высококлассный светосильный широкоугольник - Panasonic 25 mm f/1.4, который на Amazon можно заказать за 570 долларов. Очень одобрительно к этой модели относятся многие фотографы, в том числе и Стив Хафф. Его ценят за скорость фокусировки и красивое боке. CameraLabs хвалит резкость, а также контрастность и называет его "стандартным объективом отличного качества для системы Micro Four Thirds". Эквивалентное фокусное расстояние 50 мм более гибкое, чем в 24 мм от Olympus и хорошо работает для съемки всевозможных субъектов, особенно людей.

Макрообъектив

Olympus MSC ED М. 60 мм f/2.8

Съемка с макросом позволяет взглянуть на мир с совершенно новой перспективы. За 500 долларов его можно купить на Amazon. И это не так много, чтобы стать владельцем настолько хорошо зарекомендовавшего себя объектива.

К счастью, выбор макро-объектива для Micro Four Thirds очень прост. Есть всего два варианта и один из них значительно дешевле другого. Не так давно выпустили макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, который может стать вашим за 500 у.е. Его анонсировали в середине сентября, поэтому о нем у нас не много отзывов. Тем не менее, на блогах и форумах владельцы характеризуют его крайне положительно. Он понравился пользователям и можно увидеть отличные образцы снимков, сделанные этим объективом. К тому же он значительно дешевле, чем другой макро-объектив Micro Four Thirds (Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH OIS), и имеет более длительное фокусное расстояние, поэтому вам не придется так близко подходить к объекту съемки.

Фото: "danska8" на Flickr

Макросы часто определяются коэффициентом увеличения. Коротко отметим, что этот объектив способен масштабировать 1:1 на расстоянии 19 см. Это означает, что если объект находится в 19 см от объектива, а вы фотографируете насекомое длиной 1 см, то оно займет 1 см на сенсоре камеры. Это немало и должно вместить много деталей.

Макросъемка это одна из любопытнейших областей фотографии. Вам не нужно уговаривать друзей, чтобы они вам позировали, и создавать большую студию. Все, что необходимо, это макрообъектив (и, желательно, штатив). Практически все, что снято в макро, мгновенно становится интригующим. Супер-крупный план растений и насекомых относится к стандартным изображениям, но еда, металлические предметы или нечто с крошечными деталями становится бесконечно более интересным под макро-объективом. Сфотографируйте монету, жучка, линии на ладони. Просто экспериментируйте.

Портретный объектив

Olympus М. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 для фотографирования людей.

Эффективное фокусное расстояние 90 мм и широкая диафрагма f/1.8 делают его отлично подходящим для съемки людей без необходимости приближаться вплотную. Его стоимость на Amazon 400 долларов.

С другой стороны, если вам нравится фотографировать друзей, как насчет портретного объектива? Правда, у него не самое удобное фокусное расстояние, если вы к нему не привыкли. Вы можете использовать его не только для портретных работ, но это не всегда просто. Если вы планируете фотографировать своих друзей и членов семьи, то рассмотрите возможность приобретения 45mm f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED. Это отличный светосильный объектив, дающий в эквиваленте фокусное расстояние 90 мм, близкое к стандарту для портретной съемки.

При 90 мм вы можете почувствовать определенные сложности, если привыкли к съемке с 35 мм или 50-мм объективом. Но здесь преимущество состоит в том, что вы можете получить хороший снимок своего объекта без необходимости находится очень близко. И чем длиннее фокусное расстояние, тем лучше выглядят лица фотографируемых людей, в чем вы сами можете убедиться.

Фото: David Leather на Flickr

45 мм имеет прекрасные оптические свойства, что характерно для многих фикс-объективов Micro Four Thirds. ePhotoZine похвалил его за "отличную производительность для объектива с широкой диафрагмой "; также его окрестили как "крайне желательный ", а качество, как "очень высокое" при F/4. PhotographyBlog рекомендует этот объектив, а SLRGear пишет: "прекрасные результаты тестов, очевидно, что это отличное и недорогое дополнение к вашему комплекту Olympus PEN, особенно если вы портретный фотограф ".

Можно взглянуть на фотографии, которые сделал с этим объективом Робин Вонг в двух частях его обзора. И в студии, и на улице вы можете создавать действительно хорошие портреты людей с 45 мм объективом.

Дорогой портретный объектив

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm f1.8.

Если вы по-настоящему увлечены портретной фотографией, то есть превосходный объектив с непривычным фокусным расстоянием, на который вам стоит обратить внимание. Это 75mm f/1.8 Olympus, который можно приобрести по цене около 900 долларов. В эквиваленте его фокусное расстояние составит 150 мм, что не типично для портретного объектива, но его очень высоко оценили, как один из лучших доступных. PhotoZone пишет, что это "вполне рентабельный и лучший объектив Micro Four Thirds, который мы протестировали на сегодняшний день". Кроме того, SLRGear отметил, что это "один из самых резких объективов из всех, что мы когда-либо тестировали ". Если портретная фотография это ваша специализация и бюджет вам позволяет, то рассмотрите возможность стать его владельцем.

Портретный объектив - альтернатива

В начале мая 2013 года компания Sigma объявила о выпуске 60 мм f/2.8 макро-объектива для формата Micro Four Thirds и Sony E-Mount, который дебютирует всего за 239 долларов. У него то же самое фокусное расстояние, что и у Olympus M.ZUIKO 60мм f/2.8 ED, о котором мы упоминали ранее (120-мм в эквиваленте), но этот продукт нельзя назвать истинным макрообъективом, поскольку нет никакого упоминания о его масштабе. Тем не менее, он потенциально может стать хорошей альтернативой в качестве портретного объектива. Длина 120 мм для традиционного портретника это еще приемлемо. Да и ценник 239 у.е. добавляет ему привлекательности. И мы надеемся, что этот объектив соответствует репутации Sigma, как производителя отличной оптики.

Блин-объектив: широкий угол, узкий корпус

Panasonic Lumix 14mm f/2.5 G ASPH

Компактные размеры этого объектива делают его отлично подходящим для прогулочного варианта. Его короткое фокусное расстояние позволяет лучше захватывать более широкие сцены и пейзажи. На Amazon он стоит 265 долларов.

Это вроде странная категория. Мы уже рекомендовали один блин-объектив: 20 мм f/1.7. Но дело в том, что есть несколько других вариантов, которые также можно рассмотреть, и они настолько малы, что уже ради их компактности стоит о них упомянуть. Когда объектив имеет толщину один-два сантиметра, то он не займет много места и вам не потребуется специальная сумка для его переноски.

Блинчики наиболее миниатюрны и они завоевали репутацию отличной оптики. Самое прекрасное в них это то, что вы получите отличные фотографии без особого объема или веса, то есть системный фотоаппарат сохраняет портативность, и вы можете положить его в карман. Таким образом, вы избавлены от необходимости носить с собой большую сумку с оборудованием. Кроме того, если вы держите фотокамеру на шее в течение всего дня, то ваш организм обязательно ощутит облегчение, если вы используете блин-объектив.

Один из таких объективов это Panasonic Lumix 14 мм f/2.5 G . Его продают по цене около 285 долларов, и он имеет схожее фокусное расстояние с 12 мм f/2 от Olympus, который мы рекомендовали выше. Тем не менее, этот вариант гораздо меньше и гораздо дешевле. 14 мм это отличный объектив для уличной фотографии. Ваш фотоаппарат сохранит тонкость и легкость, сможет делать отличные фотографии и поместится в кармане.

У 14 мм объектива максимальная диафрагма f/2.5, то есть она меньше, поэтому он не так хорош для съемки при низкой освещенности как 20мм, у которого также более широкое поле зрения. Этот объектив понравился Стиву Хаффу . PhotographyBlog дал ему оценку 4.5 из 5. Очень требовательные эксперты из PhotoZone сказали, что "разрешающая способность очень неплохая, но не звездная " и SLRGear пришли к выводу, что он дает "четкие результаты и имеет небольшие проблемы с CA. В целом Panasonic выпустила очень хороший прогулочный объектив 14мм ƒ/2.5G ".
Так как он маленький и легкий, то не обременит вас, если вы будете ходить с ним весь день. По ссылке вы можете посмотреть на Flickr интересные кадры, снятые с этим объективом.

Roger Cicala также рекомендует два светосильных объектива Sigma : 30 мм f/2.8 и 19 мм f/2.8 . Они оба стоят примерно по 200 долларов. Он говорит: "Их качество изображения превосходное и цена удивительная ".

Ультратонкий объектив

Olympus M.Zuiko Digital BCL-15mm f8.0

Этот объектив с фиксированной апертурой и фиксированным фокусным расстоянием больше похож на крышку от объектива, но это настоящий объектив, который может производить некоторые интересные результаты с небольшим количеством ретро оттенка. К тому же это чудо оптики на Amazon можно купить всего лишь за 50 долларов!

Как ни странно, но в последнюю очередь мы рекомендуем вам также рассмотреть и этот объектив, который удивляет и своей ценой, и возможностями. Причудливый Olympus BCL-15mm F/8 напоминает крышку от объектива. Стоит всего 50 у.е. Он имеет фиксированное фокусное расстояние, которое в 35 мм эквиваленте составляет 30 мм. А фиксированная диафрагма равна F/8. Но это буквально самый маленький объектив на рынке. Примеры изображений, сделанных этим объективом можно посмотреть , и . Это невыносимо ограниченный объектив, но он вас позабавит и заставит больше задуматься о своих фотографиях.

Фото: Beega Tan на Flickr

Если для вас первоочередную важность имеет сохранение максимальной компактности комплекта, то вы не найдете более миниатюрного варианта, чем этот. Конечно, с фиксированной диафрагмой f/8 можно почувствовать ограничения, но вы способны кое-что предпринять. Можно сфокусироваться на гиперфокальное расстояние (небольшая оранжевая отметка после знака бесконечности). Тогда ничего больше, чем то, что на расстоянии около трех метров не будет в центре внимания, поэтому он отлично подходит для искренних снимков.

Несколько слов о других объективах

В этом обзоре мы говорили исключительно про объективы Olympus и Panasonic , но существует еще целый мир других объективов для владельцев беззеркалок Micro Four Thirds. Устройство этих камер позволяет использовать модели других производителей через переходники.

Например, объективы компании Noktor имеют самую широкую максимальную диафрагму, которую можно себе представить. Вы можете подобрать адаптеры для объективов Olympus Four Thirds (те, что для зеркальных камер Olympus), для старых объективов Olympus OM, для Leica M, Leica R, Voigtlander В.М., Carl Zeiss ZM, Voigtlander Ai-S, объективы Carl Zeiss ZF, Voigtlander PK-A/R, KA и Carl Zeiss ZK.

Мир объективов Micro Four Thirds, возможно, самый захватывающий в современной фотографии. Olympus и Panasonic удалось создать небольшой, но отличный каталог объективов.

Резюмируем

Для пользователей, которые только что стали владельцами фотоаппаратов со сменной оптикой формата Micro Four Thirds, мы рекомендуем в первую очередь обзавестись объективом Olympus M.ZUIKO 40-150мм f/4.0-5.6. А затем обратите внимание на набор светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием: блинчик Panasonic LUMIX G 20мм f/1.7, макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, портретный объектив 45мм f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED, Panasonic Lumix 14мм f/2.5 G, а также Olympus BCL-15мм f8.0. Если вы купите все рекомендуемые объективы из этого списка, то потратите 1800 долларов и станете обладателем шести интересных объективов, с каждым из которых можно создавать качественные изображения.

Битва окончена, и победа – за Микро 4/3.

Представляем вам перевод статьи Криса Коррадино (Chris Corradino), в которой он делится мыслями о своём опыте перехода на беззеркальные камеры. Эта статья продолжает серию публикаций (Как я перешёл на беззеркальную камеру в фотожурналистике , Как заработать с iPhone больше, чем с зеркалкой) посвященную переосмыслению взглядов на полнокадровые зеркальные камеры.

Крис является главой и старшим преподавателем компании Photo Mentor NYC, которая предлагает персональное обучение для фотографов любого уровня. Работы автора можно увидеть на его персональном сайте .

Личный опыт

Уже два года я продаю свои снимки через один профессиональный фотосток, и в моей коллекции есть кадры с разных камер полнокадровых зеркалок, камер с APS-C матрицей и нескольких Микро 4/3. И вот, после подсчетов продаж за прошлый год, выяснилось, что больше всего покупали фотографию, сделанную на Olympus OMD EM10. Именно так, на модель для начинающих. И что еще более важно — на зеркалку такой снимок даже не сделаешь. Чтобы запечатлеть движение на Лас-Вегас-Стрип, я использовал режим Live Composite (“Живая комбинированная съемка”), который есть только у Olympus.

Можно, конечно, предположить, что это исключение. Но вот только второй по продаваемости кадр тоже был сделан на ту же самую камеру. Проще говоря, 16-мегапиксельная матрица формата Микро 4/3 значительно обогнала по продажам полнокадровый сенсор. При этом Olympus OMD EM10 стоил мне гораздо дешевле, а носить его гораздо легче.

А что насчет разрешения — его достаточно? Абсолютно! Агентство, с которым я работал, попросило файлы TIFF размером в 50 Мб. Я снимал в RAW, потом обработал кадры в плагине AlienSkin Blow Up — и готово.

Когда люди спрашивают меня, какую камеру купить, я честно не могу придумать ни одной причины, по которой бы стоило купить зеркалку. Не поймите неправильно, я многие годы был преданным поклонником техники компании Canon, но ее отношения с беззеркалками не сложились никак. Nikon в этой сфере тоже ушла недалеко. А Sony, несмотря на весь успех ее беззеркальных камер, слишком держится за полнокадровый формат.

В результате объективы Sony такие огромные, что теряется весь смысл в небольших камерах. Да и выбор ее зум-объективов не очень впечатляет. А в это время пользователи формата Микро 4/3 могут выбирать из бесконечного множества камер и линз, которые предлагают Olympus, Panasonic, Voigtlander и многие другие.

Зачем я пишу все это? Маркетинговые машины проделали огромную работу, убеждая людей, что им нужен полнокадровый сенсор. Они зарабатывают на незнании пользователей, и это плохо.

Проверьте сами — зайдите в магазин фототехники и скажите, что ищите профессиональную камеру. Как думаете, вам предложат Микро 4/3 или куда более дорогую полнокадровую зеркалку? Ответ, я думаю, очевиден. Во-первых, это тоже может делаться по незнанию, во-вторых, если продавцам платят процент от продаж, то им выгодно вводить покупателя в заблуждение. Поэтому я и счел нужным озвучить преимущества систем Микро 4/3.

У моих камер — встроенная пятиосевая система стабилизации изображения. То есть я могу снимать с рук при гораздо более длинных выдержках, чем это может позволить зеркальная камера. Одно это уже сводит на нет все преимущества по ISO, которые дает полнокадровая матрица. К тому же не забудем и о глубине резкости. На f/4 я получаю огромное количество света, при глубине резкости как на f/8. Словом, о дифракции беспокоиться не приходится. Когда мне нужно получить малую глубину резкости, я пользуюсь объективом f/1.8. Во время поездки в Исландию я даже взял в аренду Panasonic f/1.2. Боке было потрясающее.

Всего с двумя объективами (12-40mm f/2.8 и 40-150mm f/2.8) я получаю полнокадровый эквивалент 24-300mm при постоянной диафрагме f/2.8. Вместе обе эти линзы весят меньше 1,5 килограммов и стоят — обе — 2,5 тысячи долларов. Для сравнения — Canon 300mm f/2.8 стоит больше 6 тысяч долларов и весит больше 2 килограммов. А вам еще надо будет купить второй объектив, чтобы покрыть все фокусное расстояние на f/2.8 — а это дополнительные затраты и дополнительный вес.

Время, когда большее считалось лучшим, прошло. Новая философия фотографии должна быть “меньшее — это лучшее”.

Я продал всю свою технику от Canon и советую поступить так же. Зеркальные камеры — вымирающий вид, а полнокадровые сенсоры — это такой трюк, чтобы производители могли зарабатывать больше. Лучше потратьте деньги на путешествие в Исландию, Рим или Нью-Йорк. Да, возможно, по дороге вы встретите ярых противников, которые будут всеми силами держаться за старое. То же самое было и с пленками, и где сейчас пленочная фотография?

Камера хороша ровно настолько, насколько хорош фотограф, который ею пользуется. Дайте ветерану National Geographic, Джиму Бранденбергу, к примеру, простейшую мыльницу, и он сделает ею потрясающие художественные снимки. И вы тоже это можете, если перестанете гнаться за размером и дороговизной и переключите внимание на другие вещи.

Полезете ли вы в горы с камерой, которая стоит 6 тысяч долларов? Иметь нужно такую камеру, которую вы возьмете с собой куда угодно.

Сейчас — самое лучшее время для тех, кто мечтает стать профессиональным фотографом. Купить камеру уровня Pro стало куда дешевле, чем раньше. Но будьте внимательны, слушая рекомендации о том, какое оборудование вам нужно. Я даже советую идти против общего мнения на этот счет. Да, это непросто, когда вы только начинаете карьеру, но помните, с чего началась эта статья — камера Микро 4/3 принесла мне больше денег, чем полнокадровая зеркалка.

Поделиться